Подводить итоги уходящего года и строить планы на год наступающий — прекрасная новогодняя традиция (если только вы не работаете в бухгалтерии, хотя годовые отчеты коснутся всех в любом случае), и сегодня мы хотим рассказать, какие уроки извлекли для себя контент-маркетологи нашей компании в 2017 году.
Урок первый: кто не рискует, тот не привлекает
Когда мы отправляем тексты на согласование клиентам, мы часто чувствуем себя авторами, которые несут свою книгу на суд многочисленных экспертов. Поэтому когда клиенту наконец-то нравится написанный нами текст, ситуация выглядит примерно так:
Кадр из мультика "Фильм, фильм, фильм"
И чаще всего нравятся именно те статьи и видео, которые созданы не по шаблону и не под копирку, а с небольшой "изюминкой". Поэтому первое, что мы усвоили в этом году: "Без риска можно создать качественный контент, но "рискованный" контент с большей вероятностью "выстрелит".
Спросите себя:
Не становится ли ваш контент скучным из-за того, что его создание превращается в рутину?
Как вы можете разнообразить то, что вы создаете? Как будете проверять реакцию аудитории?
Чему вы можете научиться у маркетологов, которые добились успеха с помощью классного контента?
Урок второй: у гостей — хорошо, у себя — лучше
Чтобы привлечь внимание аудитории к нашему ресурсу, мы публикуем материалы на сторонних площадках. Много времени уходит на то, чтобы найти ресурсы с активными посетителями и договориться с владельцами о размещении материалов. Однако нашей основной целью является развитие собственного блога компании. Алгоритмы поисковых систем могут меняться, партнеры могут в любой момент отказаться от сотрудничества, а в собственном блоге мы сами устанавливаем правила.
Кадр из мультика "Фильм, фильм, фильм"
Спросите себя:
Какие платформы обеспечивают больше всего трафика на ваши страницы? Что будет, если они вдруг откажутся от сотрудничества?
Как другие ресурсы могут привлекать посетителей на ваш сайт или блог?
Урок третий: под лежачий контент трафик не течет
Неважно, насколько полезен и привлекателен контент, который мы создаем — если его не увидят, результата не будет. Поэтому мы делаем все, чтобы материалы на нашем сайте увидело как можно больше людей.
Кадр из мультика "Фильм, фильм, фильм"
Спросите себя:
Не создаете ли вы контент ради контента? Как он связан с вашими бизнес-целями?
Уделяете ли вы должное внимание распространению контента?
Фиксируете ли вы, насколько эффективен тот или иной способ распространения контента?
Урок четвертый: к чужой ЦА со своим контентом не ходят
Создание контента порой напоминает перевод с русского на русский, ведь каждый сегмента аудитории использует свой стиль общения. Нам важно учесть и стилистику, и специфические выражения для того, чтобы наши статьи было интересно читать, а наши видео — смотреть.
Кадр из мультика "Фильм, фильм, фильм"
Спросите себя:
Какое сообщение ваш контент должен донести до аудитории?
Как много вы знаете о предпочтениях ваших клиентов?
Урок пятый: лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать
Мы не в первый раз пишем о важности видео в контент-стратегии. В этом году мы начали вплотную заниматься видео — и поняли, что это увлекательное и сложное занятие, а радость, которую испытываешь, сняв "тот самый кадр", бесценна.
Кадр из мультика "Фильм, фильм, фильм"
Спросите себя:
Хорошо ли развивается ваш канал на Youtube и других сервисах?
Достаточно ли у вас специалистов для создания качественного видеоконтента?
Урок шестой: рожденный писать код повесть не напишет
Вы не станете нанимать электрика, чтобы он починил вам капающий кран. То же самое можно сказать и о контент-маркетологах. В нашей компании они выполняют множество функций, поэтому и требования к ним серьезные, и речь идет не только о профессиональных качествах, но и об умении работать в команде.
Урок седьмой: шаг в сторону от стратегии считается побегом
Стратегия по каждому проекту всегда находится у нас перед глазами. Она направляет наши действия и не дает нам сбиться с пути в мире интернет-продвижения. Без утвержденной стратегии работать было бы гораздо сложнее.
Кадр из мультика "Фильм, фильм, фильм"
Спросите себя:
Есть ли у вас реальная стратегия продвижения или она существует только в головах менеджеров?
Не занимаетесь ли вы креативом ради креатива?
А тренды контент-маркетинга в 2018 году читайте здесь