Получить консультацию
Вы получите практические советы, которые сможете внедрить и улучшить свою рекламу.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ САЙТА

623

План развития сайта для наших клиентов: как мы это делаем

Идея о том, что стандартные инструменты (например, привычное SEO: написание оптимизированных текстов, добавление заголовков и мета-тегов) не работают и не нужны при развитии сайта — заблуждение. Причем настолько распространенное, что каждая вторая компания будет говорить вам, что классическое SEO умерло и оно не нужно для дальнейшего развития сайта и получения прибыли. А что нужно? Ну, инновации, прорывные идеи.

Если компания в курсе трендов, то она предложит вам комплексный маркетинг. Что скрывается за этим понятием? Чаще всего это все тоже SEO-80%, маркетинг-10% и немного контекста с SMM. И это уже теплее.

Сама идея о комплексном маркетинговом развитии сайта может быть верной: взять все важные каналы и постепенно с их помощью развивать и поддерживать сайт. Но реализация обычно хромает. СЕО пишет и размещает свои тексты, маркетинг пытается сделать информацию на сайте больше для людей, а контекст просто гонит людей на страницу, сливая бюджет.

И это даже может дать результат.

Но если потом посчитать, сколько составляет стоимость привлечения нового клиента, то она будет слишком высокой для вас (кстати, об этом подробнее вы можете прочесть в этой статье). С чем это связано? С изначально неверной стратегией развития сайта.
Взяты не те каналы, или использовали не те инструменты.

С чего начать работы по развитию сайта?

Прежде всего с создания плана развития. Мы подразумеваем под этим последовательность шагов, чтобы заказчику было понятно, что за чем идет и зачем это необходимо. Чаще всего этот план совпадает при развитии информационного и продающего сайта.

И первым этапом развития в нашем плане развития сайта будет анализ.

1. Анализ сайта и текущей ситуации

Кто проводит эти работы: аналитики, маркетологи, специалисты по SEO.

Прежде, чем начать активные действия по развитию сайта, мы внимательно изучаем сайт и все системы аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics и другие). Смотрим откуда и как приходят люди, какие цели настроены, сколько времени проводят на сайте. На какие страницы чаще всего приходят, а с каких уходят и почему.


Анализируем, какой контент есть на сайте, как его просматривают посетители, есть ли неработающие с точки зрения просмотров части страниц. Насколько контент вообще соответствует тематике сайта.

Привлекательно выглядит страница или на странице нет визуальных блоков — только один текст. Просматриваем карту поведения и кликов в Яндекс.Метрике.

Проводим анализ навигации сайта: все ли понятно и прозрачно, доступны ли разделы и работают ли фильтры. Есть ли разводящие и поясняющие страницы.

Проверяем формы заявок: как и кому отправляются заявки, фиксируются ли они в CRM, отправляются ли цели в систему аналитики.

Анализ рекламных каналов. С помощью систем аналитики мы смотрим, с каких каналов приходит больше всего посетителей, а с какого больше всего заявок. Благодаря такому анализу мы сразу можем сказать, что стоит использовать, а что не приносит прибыли.

Проверяем, возможно ли совершить на сайте целевое действие. Это кажется шуткой, но многие сайты не имеют прямого призыва к целевому действию: кнопку или форму заказа, отправки, заявки. Или это целевое действие неочевидно или спрятано в структуре. Такая ошибка напрямую влияет на конверсию сайта, так как посетителю не интересно искать возможность совершить заказ на сайте, ему проще пойти на другой сайт, к прямым конкурентам.



В результате анализа на первом этапе вы уже увидите, сколько людей, приходящих на сайт, участвует на каждом этапе воронки продаж:
Воронка продаж: посещение → просмотр товаров/услуг → открытие формы или корзины → оформление заказа

2. Устранение критических ошибок, снижающих продажи

Кто проводит эти работы: программисты, маркетологи.


После анализа и выявления проблемных мест мы исправляем критические места, которые мешают получать больше продаж, и выдвигаем гипотезы по дальнейшему развитию. Описываем, какие действия помогут увеличить конверсию: изменение дизайна сайта, новый контент, корректировка форм заявок, расширение списка фильтров и так далее.

Например, мы знаем, что на сайте непонятная навигация и недостаток страниц про товары. Изменение структуры и написание новых страниц занимает продолжительное время. Поэтому, пока по новой стратегии разрабатывается и согласовывается обновленный вариант сайта, мы работаем над старой версией.


В первую очередь мы настраиваем метрику: подключение инструментов сбора статистики (если еще не подключено), отправка событий о достижении целей на всем сайте.

Удаление неработающих чат-ботов, виджетов на страницах, посторонней информации.

Корректировка стратегии использования рекламных каналов. Так как у нас комплексная работа над сайтом, нужно перераспределить бюджет на подходящие страницы. Отключать все каналы на время развития сайта мы считаем нецелесообразным. Так как у клиента резко упадут продажи, что плохо влияет на бизнес. Наша цель — не только увеличить продажи, но поддержать и развить сайт клиента.

3. Создание новых продающих страниц

Кто проводит эти работы: специалисты по SEO, маркетологи, копирайтеры.


Для того, чтобы мы могли использовать рекламные каналы по полной, необходимо создать новые страницы, которые будут привлекать новых посетителей.

Мы проводим глубокий анализ целевой аудитории, составляем портреты посетителей, описываем их потребности и проблемы, с которыми они приходят на сайт. Изучаем предложения на сайте клиента и проводим анализ конкурентов: объем товаров и наименований, варианты оплаты и доставки, дизайн, юзабилити и многое другое.


На основе анализа мы выбираем наиболее выигрышные товары или услуги, которые принесут больше прибыли и помогут оторваться от конкурентов. На основе ассортимента мы разрабатываем позиционирование сайта, уникальное торговое предложение и уникальный дизайн. Также создаем специальные предложения для стимуляции продаж: скидки, бонусы, акции, ценный контент за подписку и т.д.

И вот тут мы используем классическое SEO. Оно важно для любого сайта. Так как требования поисковых систем изменяются и без оптимизации практически невозможно попасть в выдачу по новым запросам.

4. Тестирование гипотез и масштабирование наиболее успешных на весь сайт

Кто проводит эти работы: аналитики, маркетологи, программисты.


После проведение редизайна сайта, улучшения контента и технической составляющей сайта, разработки адаптивной версии, после проведения всех необходимых работ наступает этап тестирования.

Мы проводим А/А-тестирование, А/В-тестирование, A/B/N-тестирование. Это значит, что по результату тестов мы выбираем наилучшую стратегию для получения заявок. В дальнейшем эти результаты мы применяем ко всему сайту, что повышает уровень продаж в несколько раз.

5. Подключение дополнительных рекламных каналов

После всех изменений мы составляем дальнейшую стратегию развития сайта с помощью подключения дополнительных каналов или проверки новых гипотез. Мы также составляем прогноз продаж, чтобы клиент понимал, на что он может рассчитывать в дальнейшем при развитии сайта.



Таким образом, мы задействуем все ресурсы нашей компании для комплексного развития сайта нашего клиента.