Комплексный интернет-маркетинг,
ориентированный на результат

«Яндекс» убивает коммерческие ссылки или Есть ли жизнь после SEO

12 марта «Яндекс» отключил ссылочное ранжирование по ряду факторов. Многие оптимизаторы поспешили назвать это заявление смертью SEO-рынка.

Эксперты компаний «Скобеев и Партнеры» и «Sealytics» склонны говорить скорее об отмирании старого, классического SEO и о приходе новых принципов и требований поисковой оптимизации.

Ниже мы предлагаем свои ответы на возникающие у наших клиентов вопросы и комментарии относительно «отмены» ссылок Яндексом.

В: Могут ли упасть позиции у нашего проекта?

О: Гипотетически, могут, но сейчас сложно оценить это, т.к. алгоритм еще не введен. Мы уже были готовы к тому...

Читать далее

О: Гипотетически, могут, но сейчас сложно оценить это, т.к. алгоритм еще не введен. Мы уже были готовы к тому, что ссылочный фактор перестанет учитываться Яндексом. Поисковая система давно подавала сигналы об этом, именно поэтому мы давно перестроили свою работу и дополнили SEO услугами по юзабилити, интернет-маркетингу, контент-маркетингу, PR, управлению репутацией, SMM и технической поддержке. Сейчас большинство этих решений уже используются в наших успешных проектах. Мы приложим все усилия, чтобы продолжить добиваться высоких результатов по каждому нашему проекту.

В: Как будет строиться дальнейшая работа компании?

О: По сути, классическое SEO в Яндексе с приходом этого алгоритма отмирает. Другое дело, что мы...

Читать далее

О: По сути, классическое SEO в Яндексе с приходом этого алгоритма отмирает. Другое дело, что мы не занимались только лишь классическим SEO - мы учитывали все факторы ранжирования и ранее. В любом случае, сейчас сложно судить о том, что еще не введено, однако наш опыт и ресурсы позволяют нам легко подстраиваться под практически любые изменения в сфере, даже самые неожиданные.

В: Будет ли пересматриваться бюджет по seo?

О: Старое SEO продолжит работать, как минимум, до начала весны 2014 года. Однако мы уже начали...

Читать далее

О: Старое SEO продолжит работать, как минимум, до начала весны 2014 года. Однако мы уже начали анализировать затраты так, чтобы в ближайшем будущем перераспределить деньги клиента таким образом, чтобы он не потерял доходов и даже приумножил их. Больший упор необходимо делать на аналитику конкурентов, контент, оценку и доработку функционала сайта, юзабилити и PR-поддержку. Универсальных рецептов для всех, конечно, нет: все зависит от специфики и масштаба бизнеса. Тем компаниям, которые не имеют внутренних ресурсов, чтобы реализовывать все своими силами, придется отдавать большую часть на аутсорсинг. Соответственно, многим компаниям, вероятно, придется увеличить свои бюджеты на интернет продвижение сайта. Как бы мы к этому ни относились, это — данность, требование конкурентной борьбы.

В: Когда произойдет смена алгоритма?

О: Если опираться на заявление Яндекса, это произойдет в начале 2014 года. Наши аналитики склонны считать...

Читать далее

О: Если опираться на заявление Яндекса, это произойдет в начале 2014 года. Наши аналитики склонны считать, что изменений стоит ждать ближе к весне. Точную дату назвать невозможно. В любом случае, есть время подготовиться получше. Мы проводим регулярные совещания по этому вопросу и готовим все необходимые рекомендации чтобы смена алгоритма не сказалась на результатах наших проектов.

В: Какие запросы являются коммерческими? Как определить, является ли запрос коммерческим?

О: Коммерческие запросы - это основной тип запросов для коммерческой тематики, т.е. запросы...

Читать далее

О: Коммерческие запросы - это основной тип запросов для коммерческой тематики, т.е. запросы, которые подразумевают желание пользователя купить какую-то вещь или воспользоваться какой-либо услугой. Явно коммерческие запросы определяются просто: по наличию слов типа «купить», «заказать», «цена» и т.д. Определить принадлежность иных запросов к коммерческой тематике можно с помощью самой поисковой системы: в строку поиска вводим интересующий запрос и смотрим выдачу. Если в ней показаны сайты коммерческой тематики (интернет-магазины, порталы услуг и т. п.), делаем вывод о том, что запрос является коммерческим. Если же поисковая система предлагает нам образовательные статьи (а тем более — ссылку на wikipedia) — запрос коммерческим считаться не будет.

В: Как робот Яндекса может оценивать юзабилити?

О: Не просто может, а уже оценивает: юзабилити и сейчас играет крайне важную роль в ранжировании сайтов.

Читать далее

О: Не просто может, а уже оценивает: юзабилити и сейчас играет крайне важную роль в ранжировании сайтов.

Робот Яндекса оценивает уровень юзабилити (влияние поведенческих факторов), беря данные из Яндекс.Метрики (количество переходов по внутренним ссылкам на карточки товаров и на страницы формы заказа, время, проведенное на сайте, посещаемость той или иной страницы и проч.). Также учитывается расположение контактных данных на сайте, наличие кнопки "ЗАКАЗАТЬ" и многих других факторов.

Сергей Людкевич. Ведущий эксперт компании «Поисковая аналитика»

О: «Качество юзабилити сайта определяется по активным действиям пользователя на сайте - движения мышью, клики, заполнение форм и т.п. Все эти данные собираются также с помощью Яндекс.Браузера и сборок сторонних браузеров, распространяемых Яндексом».

В: Какими основными инструментами для повышения позиций сайта теперь будут пользоваться специалисты компании?

О: Безусловно, в приоритете написание новых текстов и их структуризация; представление уникальных коммерческих...

Читать далее

О: Безусловно, в приоритете написание новых текстов и их структуризация; представление уникальных коммерческих предложений товаров и услуг на сайте, перечисления всех возможных преимуществ компании перед конкурентами, наличие сертификатов и прочее.

Сергей Людкевич. Ведущий эксперт компании «Поисковая аналитика»

О: Одним словом, дальнейшая работа будет строиться на периодической внутренней оптимизации сайта, упоре на улучшение коммерческих факторов ранжирования. В число этих "коммерческих факторов" входит практически все, что имеет отношения к сайту - от уже упомянутого юзабилити до известности бренда и количества (и даже качества) отзывов.

В: Приведет ли отключение влияния ссылок к необходимости отказа от SEO?

О: Наши аналитики склонны утверждать, что как таковые ссылки не утратят своего смысла: да, они перестанут быть...

Читать далее

О: Наши аналитики склонны утверждать, что как таковые ссылки не утратят своего смысла: да, они перестанут быть решающим фактором ранжирования, однако «совсем без ссылок» машина Яндекса не обойдется. Их наличие станет своеобразным «пропуском» в выдачу, каковым сейчас является наличие ключевых слов на странице: продвинуть сайт только текстом с определенной плотностью «ключей» невозможно, но и попасть в ТОП, не имея на странице ни единого упоминания поискового запроса, почти невозможно.

Более того, SEO сегодня — это не только ссылки и тексты. Оптимизаторы сейчас выполняют роль переводчика с человеческого языка на язык поисковиков. Анализируя положение подопечных и конкурирующих сайтов в выдаче, а также любые изменения в политике поисковых систем, они дают рекомендации по оптимизации визуальной и технической части и юзабилистам, и дизайнерам, и копирайтерам, - словом, всем, кто занимается продвижением интернет-представительства заказчика.

Сергей Людкевич. Ведущий эксперт компании «Поисковая аналитика»

О: SEO компании в ближайшие месяцы будет серьезно перестраиваться под новые требования Яндекса. Компании и клиенты, которые пройдут этот путь от начала до конца, смогут сохранить и даже улучшить свои позиции на рынке. Те же, кто, имея неплохие позиции, откажется от поискового продвижения, рискуют поставить крест на большой части целевого трафика для своего сайта, что на бизнес может повлиять крайне негативно.

X

Увеличиваем посещаемость и продажи

Добавить комментарий

Отправить статью

Задать вопрос

X

Заявка на подарок

SEO: АУДИТ SEO + РАСШИРЕНИЕ ЯДРА.

ЮЗАБИЛИТИ: ЭКСПРЕСС-АУДИТ САЙТА.

PR: АУДИТ ОНЛАЙН-РЕПУТАЦИИ.

РАЗРАБОТКА: ОЦЕНКА СКОРОСТИ РАБОТЫ САЙТА.

Добавить комментарий
Мы Вам перезвоним
Добавить комментарий

* — обязательные поля