Комплексный интернет-маркетинг,
ориентированный на результат

Вирусный маркетинг

Представьте ситуацию: впервые вы планируете провести отпуск за границей. Какое агентство вы выберете? Вероятно, то, которое вам посоветуют знакомые. Зная это, агентство «1001 тур» сделало хитрый ход. Компания выдавала своим клиентам дисконтные карты, позволявшие покупать путевки со скидкой 3%. И это не все! На карту добавлялся 1% от стоимости приобретенного тура. Чем чаще человек пользовался дисконтной картой, тем больше денег получал.

Клиенты агентства были довольны, поэтому советовали компанию друзьям. А они рассказывали об агентстве уже своим знакомым. Таким образом, распространение информации происходило в геометрической прогрессии.

В среднем каждый пользователь, заинтересовавшийся контентом, передает информацию о нем 3-м знакомым.

Так работает вирусный маркетинг.

Рекламное сообщение — текст, ролик, фотографию, аудиозапись или изображение — передают в виде рекомендуемых ссылок. Таким образом, о продукте узнает все больше пользователей. А значит, растет число потенциальных покупателей, которые могут стать реальными.

Вирусная информация ассоциируется, скорее, с развлечением, чем с навязчивой рекламой, поэтому воспринимается на ура.

Вирусный маркетинг VS традиционная реклама

Вирусная реклама Традиционная реклама
Удивляет и доставляет удовольствие. Раздражает.
Вызывает желание поделиться с друзьями. Вызывает желание отключить баннер на сайте/переключить канал/перевернуть страницу в журнале/закрыть вкладку в Интернете.
Распространяется людьми, которые даже не подозревают, что участвуют в масштабной рекламной кампании.
Передается от человека к человеку, как «вирус».
Распространяется СМИ.
Вызывает доверие, потому что мы получаем информацию от знакомых, которым верим (в отличие от СМИ). Кажется навязчивой: человек думает, что его хотят обмануть и заставить купить товар плохого качества.
Не зависит от цензуры и законов о рекламе. Например, можно рекламировать алкоголь и сигареты. Подходит для любого бизнеса. Традиционная реклама зависит от цензуры и законов.
Жизненный цикл не менее 3-х лет. Вирусная реклама может гулять по Сети долго, все больше людей узнает о бренде, копирует ссылку, отсылает знакомым, а те отправляют ее уже своим друзьям. И так по цепочке. Традиционная реклама живет, пока ее показывают на TV, крутят по радио, размещают на сайтах. То есть пока вы за нее платите.

3 особенности вирусного маркетинга:

Быстро распространяется.

Этот процесс невозможно остановить.

Возможен «рецидив»

возобновление интереса к рекламе, о которой некоторое время назад забыли.

7 секретов успеха взрывного вирусного маркетинга.

Как спровоцировать людей делиться рекламным сообщением?

Простой, понятный, цепляющий контент.

Людям нравится делиться информацией только тогда, когда она действительно интересная. Задача агентства, которое занимается вирусным маркетингом в Интернете, — создание контента, который понравится пользователям настолько, что они не устоят перед тем, чтобы поделиться ссылкой со своими знакомыми. Вирусная информация не должна напоминать рекламу, потому что людям надоели навязчивые сообщения.

Уникальный контент.

Повторение чужих гениальных идей не работает, людей привлекает новизна, оригинальность.

Соответствие потребностям целевой аудитории.

Глупо создавать милое видео с котиками, если ваши потенциальные покупатели — состоятельные мужчины 40 лет.

Размещение контента на ресурсах, где сконцентрирована целевая аудитория.

Только заинтересованные люди начнут делиться материалом со знакомыми.

Привлечение лидеров мнений.

Например, размещение вирусного материала на сайте известного блогера. Применяя 5-е правило, не забывайте о 4-м.

Оптимизация контента.

Хештеги и кнопка «Поделиться» способствуют распространению рекламного материала.

Не выходящий за рамки разумного контент.

Да, сообщение должно удивлять и приковывать внимание публики. Но при этом оно призвано вызывать позитивные эмоции, а не отвращение или страх.

Какой результат дает вирусный маркетинг?

  • Быстро доносит информацию о продукте до потенциальных покупателей.

  • Повышает узнаваемость.

  • Увеличивает лояльность — информации, полученной от знакомых, доверяют больше. А значит, возрастает вероятность, что человек приобретет продукцию рекламируемого бренда.

  • Привлекает покупателей на сайт.

  • Провоцирует потребителей совершить покупку.

Результаты PR в Интернете. Что именно вы получаете?

Pass-along — люди сами делятся друг с другом вирусным материалом — роликами, фотографиями, изображениями, песнями.

Например: видео PSY «Gangnam style», которое за 3 месяца набрало более 466 000 000 просмотров.

Исполнитель стал настоящей звездой! Боле того, его последующие клипы набирают миллионы просмотров.

Incentivised viral — за какое-либо действие человек получает бонус.

Например: акция «Унести за 50 секунд». Люди получали возможность забрать из магазина бытовой техники что угодно, приняв участие в забеге, на который отводилось всего 50 секунд.

Этот прием активно используется в Интернете. «Стань подписчиком нашего сообщества, сделай репост и получи возможность выиграть билет на концерт Muse».

Делая репосты, пользователи добровольно рекламируют бренд, из-за чего растет число потенциальных покупателей.

Undercover — создание интриги и атмосферы всеобщего обсуждения до появления продвигаемой продукции в Интернете, нагнетание интереса потенциальных клиентов.

В блогах, на форумах появляются высказывания по поводу нового товара, различные слухи и т. д.

Этот прием один из самых действенных во взрывном вирусном маркетинге.

Например: при запуске новой социальной сети Google+ зарегистрироваться можно было только по приглашениям.

 

Вирусный маркетинг можно встретить где угодно. Делая репосты, отправляя ссылки на видео своим друзьям, рассказывая об интересной акции, мы становимся участниками большой рекламной кампании.

Начните распространять вирусный материал уже сейчас, и вы не только привлечете внимание к своему бренду, но и поднимете продажи в 5, 10, а может, и в 1000 раз.

X

Увеличиваем посещаемость и продажи

Добавить комментарий

Отправить статью

Задать вопрос

X

Заявка на подарок

SEO: АУДИТ SEO + РАСШИРЕНИЕ ЯДРА.

ЮЗАБИЛИТИ: ЭКСПРЕСС-АУДИТ САЙТА.

PR: АУДИТ ОНЛАЙН-РЕПУТАЦИИ.

РАЗРАБОТКА: ОЦЕНКА СКОРОСТИ РАБОТЫ САЙТА.

Добавить комментарий
Мы Вам перезвоним
Добавить комментарий

* — обязательные поля