Комплексный интернет-маркетинг,
ориентированный на результат

SEO анализ сайта

SEO-анализ сайта


Мы встречали SEO-аудиты сайта по 1000 показателей и даже больше. Мы можем придумать еще больше показателей, но давайте разберемся, нужны ли они?

Приведем аналогию — медицинский осмотр. Теоретически, доктор может проверить Вашу кровь на сотни и сотни различных самых редких заболеваний, которыми никто в России не болеет уже сотню-другую лет. Есть ли обоснование для такого анализа? Безусловно, Ваш случай может быть одним из миллиарда. Но и вероятность такого развития событий — одна на миллиард. Но если нет ни лишних денег, ни времени, ни паранойи — зачем искать в собственной крови, скажем, полностью побежденную еще в прошлом веке оспу?


То же самое касается и SEO-аудита сайта: можно сделать огромный красивый отчет со множеством показателей... Но зачем? Если Вы эти данные использовать не будете, либо влияние тех или иных факторов находится на уровне погрешности — зачем занимать время и тратить деньги?

В данной статье мы постараемся определить только важные факторы для SEO-аудита. Для удобства мы разобьем их на две группы — те, которые можно проверить автоматизировано и те, которые так проверить невозможно.

Правильный SEO-анализ сайта можно разбить на составляющие:

Анализ ссылочной массы

Анализ внутренней оптимизации

Анализ на наличие фильтров

Анализ качества сайта


Что НЕ входит в SEO-аудит:

1. Маркетинговый анализ (начиная от корректности семантического ядра и заканчивая востребованностью продукта и уровнем конкуренции в сфере)

2. PR-аудит — оценка отзывов и имиджа компании в Сети

3. Юзабилити-аудит — оценка удобства сайта

4. Анализ работы call-центра и отдела продаж


Если Вам нужно оценить не только корректность работы оптимизаторов, а всю стратегию продвижения Вашего сайта, товаров и услуг — закажите маркетинговый аудит.

Теперь подробнее о каждом пункте:

Анализ ссылочной массы

Автоматически можно проверить:

  • тИЦ – тематический индекс цитирования. Косвенный показатель количества и тематичности ссылочной массы. Не говорит ни о чем, если его значение больше нуля, но не ниже тИЦ конкурентов на 20-50%
  • PR (PageRank) главной и внутренних страниц. Косвенный показатель весомости ссылочной массы. Если PR не нулевой, то показатель мало о чем говорит
  • Различные исчисляемые показатели ссылающихся сайтов — количество и расположение ссылок, показатели PR страниц и тИЦ сайтов, их тематичность. Также весьма косвенные показатели, могут говорить о чем угодно. При этом даже если ссылок много, рано говорить о том, что оптимизаторы сработали хорошо: поисковые системы следят еще и за качеством ссылочной массы, но об этом ниже.
  • Скорость изменения ссылочной массы. Важный показатель, может указывать на санкции поисковиков
  • Тексты ссылок. Важный показатель, в некоторых случаях можно также увидеть повод для фильтрации

Проверить можно только вручную:

  • Качество ссылочной массы — уровень фильтрации ссылающихся сайтов, качество выбора места для ссылки и ее показателей тематичности, географии и других. Это важнейшие показатели, оценить которые может только эксперт. Пока автоматизации это не поддается.

Анализ внутренней оптимизации

Автоматически можно проверить:

  • Количество страниц в индексе. Косвенный показатель. Если только 50-70% страниц сайта находятся в индексе, есть все основания предполагать попадание под фильтр.
  • Скорость работы сайта (время отклика). Важный показатель, если сайт работает с большими задержками.

Вручную стоит проверить следующие критичные параметры:

  • Качество текстовой оптимизации — насколько хорошо оптимизированы заголовки, текст. Особое внимание на переоптимизацию SEO-текстов.
  • Качество внутренней перелинковки — используются ли внутренние ссылки для продвижения сайта.
  • Насколько корректна структура сайта и насколько правильно выбраны страницы для продвижения.
  • Качество оптимизации снипетов — той части сайта, что выводится в поисковых системах

Сео анализ на наличие фильтров

Проверяются вручную:

  • Есть ли технический спам — закрыты ли технические страницы от индексации, наличие страниц лишней пагинации, прочих дублей контента.
  • Было ли резкое проседание позиций или трафика в истории сайта
  • Нет ли переоптимизации страниц
  • Есть ли внутренние дорвеи (когда страницы создаются только под продвижение и не несут никакой пользы)

Анализ качества сайта

Проверяется вручную:

  • Качество юзабилити сайта — понятен и удобен ли сайт пользователям. Насколько хороши поведенческие характеристики сайта
  • Насколько правильно представлена информация на сайте — для коммерческих запросов важно не только юзабилити, но и полноценное описание продукта.

Если Вы заказали SEO-продвижение и пользуетесь контекстной рекламой, рекомендуем Вам для начала заказать следующие исследования:

1) Маркетинговый аудит — позволяет оценить, насколько правильно продвигается компания. Определяется корректность семантического ядра и его соответствие целям компании

2) SEO-аудит — дает возможность оценить качество продвижения

3) Аудит контекстной рекламы — выявляет качество ведения рекламной кампании.


X

Увеличиваем посещаемость и продажи

Добавить комментарий

Отправить статью

Задать вопрос

X

Заявка на подарок

SEO: АУДИТ SEO + РАСШИРЕНИЕ ЯДРА.

ЮЗАБИЛИТИ: ЭКСПРЕСС-АУДИТ САЙТА.

PR: АУДИТ ОНЛАЙН-РЕПУТАЦИИ.

РАЗРАБОТКА: ОЦЕНКА СКОРОСТИ РАБОТЫ САЙТА.

Добавить комментарий
Мы Вам перезвоним
Добавить комментарий

* — обязательные поля