Комплексный интернет-маркетинг,
ориентированный на результат

Руководство Google для асессоров по оценке качества поиска.Часть 1

Введение

Часть 1: Руководство по оценке

  1. Добро пожаловать в программу оценки качества поиска!
    1. Обзор выставления рейтинга URL
    2. Важные определения и понятия, связанные с рейтингом
    3. Цель оценки качества поиска
    4. Оценщик должен представлять интересы пользователя
    5. Информация о безопасности в Интернете
  2. Понимание запроса
    1. Понимание намерений пользователя
    2. Язык задания и местоположение задания
    3. Многозначные запросы
    4. Классификация намерений пользователя: Действие, Информация, Навигация
  3. Язык целевой страницы
  4. Шкала оценок
    1. Очень актуальный
    2. Полезный
    3. Релевантный
    4. Малорелевантный
    5. Оффтоп/Бесполезный
    6. Неоцениваемый
  5. Оценивание: От намерения пользователя к выставлению оценки
    1. Намерение пользователя и полезность страницы
    2. Специфика запросов и целевых страниц
    3. Распространенные проблемы, возникающие при оценке
  6. Метки
    1. Метка “Спам”
    2. Метка “Порно”
    3. Метка “Вредоносный”
    4. Совместимость оценок и меток

Введение

Google полагается на оценщиков, работающих по всему миру в разных странах и на разных языках, чтобы измерить качество поисковых результатов, рейтинга и поисковой истории. Эти оценщики выполняют разнообразные “оценочные задания”, разработанные для получения информации о качестве разных результатов, выдаваемых в ответ на разные виды запросов. На основе генерируемых ими данных составляется статистика, которая показывает команде Google search качество наших поисковых результатов и поисковой истории в течении времени, а также дает возможность измерить эффект предлагаемых изменений, оказываемый на поисковые алгоритмы Google. Оценки не влияют на рейтинг поисковых результатов Google напрямую. Оценщик может присвоить рейтинг конкретному URL, однако этот рейтинг не повышает и не понижает рейтинг данного веб-сайта напрямую. Вместо этого рейтинги используются в совокупности для оценки качества поиска и принятия решений об изменениях.

Этот документ - версия нашего руководства по оценке качества поиска “для чайников”. Под этим имеется в виду то, что он не является полной версией, используемой оценщиками повседневно; однако, он содержит краткое изложение важных тем. Версия для оценщиков включает в себя инструкции по использованию интерфейса рейтинговой программы, дополнительные примеры оценивания и т.д. Эти рекомендации используются скорее как спецификация рейтинга для оценщиков поиска, а данный документ в частности фокусируется на центральном типе оценочного задания под названием “Рейтинг URL”. В задании по оценке URL оценщик получает поисковый запрос из своей области (страна + язык) и URL, который может быть возвращен поисковой машиной в ответ на этот запрос. Оценщики оценивают качество результата этого запроса по шкале, описываемой в данном документе. Звучит просто, не правда ли? Как Вы увидите, Вам придется рассмотреть множество различных случаев, и этот документ используется скорее для указания оценщикам на некоторые из них, а также включает советы по поводу решения этих задач.

Наше руководство по оценке качества поиска постоянно формируется по мере того, как мы учимся, а механизмы поиска развиваются. Мы написали эту версию руководства особенно для тех, кто хочет хорошо разобраться во взгляде компании Google на релевантность и качество поисковых результатов.

Часть 1: Руководство по оценке

1.0 Добро пожаловать в программу оценки качества поиска!

Оценщика качества поиска работает над множеством различных проектов по оценке. Это руководство описывает лишь один тип оценки качества поиска - рейтинг URL.

Внимательно прочтите эту инструкцию. Понятия, представленные здесь, важны для других типов оценивания. Научившись оценивать URL, Вы сделаете первый шаг на пути к становлению успешным оценщиком качества поиска.

1.1 Обзор выставления рейтинга URL

Для каждого полученного Вами задания по оценке URL вы найдете запрос и URL. Вы должны:

  • Изучить запрос
  • Перейти по URL, посетить целевую страницу
  • Присвоить рейтинг, основанный на этом руководстве

1.2 Важные определения и понятия, связанные с рейтингом

Поисковая система: Поисковая система - вебсайт, позволяющий пользователям производить поиск в Интернете с помощью ввода слов или символов в поисковую строку.

Запрос: Запрос - набор слов, цифр и/или символов, печатаемых пользователем в поисковой строке поисковой системы. Мы будем иногда называть этот набор слов, цифр и символов “условиями запроса”. Иногда их также называют “ключевыми словами”. В этом руководстве запросы выделены квадратными скобками. Если пользователь печатает слова “цифровые камеры” в поисковой строке, мы отобразим это так: [цифровые камеры].

Намерение пользователя: Когда пользователь набирает запрос, он пытается достигнуть какой-либо цели, например, найти информацию или совершить покупку онлайн. Мы будем называть эту цель намерением пользователя.

Язык задания и Местоположение задания: Запросы имеют язык задания и местоположение задания, присвоенные им. В этом руководстве они будут выглядеть так: [цифровые камеры], Испанский (ES). Эта запись указывает на то, что запрос цифровые камеры был набран в поисковой строке испаноязычным пользователем, находящимся в Испании. Местоположение задания представлено двухбуквенным кодом Код Испании - ES. Если бы заброс был набран испаноязычным пользователем в Мексике, он выглядел бы так: [цифровые камеры], Испанский (MX).

Чтобы найти релевантный список кодов стран, пройдите по ссылке:

Домашняя страница (веб-сайта): Термин “домашняя страница” в этом руководстве означает главную страницу веб­сайта. Это первая страница, которую видят пользователи по окончании загрузки сайта. URL домашней страницы сайта обычно заканчивается на .com, .edu, .org, .gov и т.д., или на двухбуквенный код страны, отличной от США, например, .jp, .mx, .ru и т.д. Например, http://www.apple.com/ является домашней страницей сайта компании Apple, а http:// www.mcdonalds.com/ - домашняя страница сайта корпорации McDonald's. Нам известно, что в некоторых странах термин “домашняя страница” используется для указания на весь сайт компании, организации, физического лица и т.д. Однако здесь этот термин используется для указания только на главную страницу.

Субстраница: страница на сайте, не являющаяся домашней страницей. Например, http://www.apple.com/iphone/ - субстраница сайта Apple. Пример субстраницы сайта McDonald's - http://www.mcdonalds.com/usa/restlocator.html.

Веб-страница: Любая страница веб-сайта. Может быть домашней страницей или субстраницей.

URL: URL - адрес оцениваемой веб-страницы, например, http://www.microsoft.com. Просматривать помните, что Вы оцениваете целевую страницу.

Целевая страница или Страница: оцениваемая веб-страница. Это страница, на которую Вы переходите по URL. Данное руководство объясняет критерии оценки содержания целевой страницы. На многих целевых страницах Вы найдете объявления и платные ссылки. Оценивать надо только контент, размещенный вебмастером. Ваш рейтинг не должен основываться на объявлениях или платных ссылках, находящихся на странице (даже если они связаны с запросом).

Тема: Тема запроса - его предмет, то, о чем сделан запрос. Пользователи, печатающие запрос, хотят найти в Интернете страницы, имеющие отношение к теме запроса.

Полезность: Полезность целевой страницы - мера соответствия страницы намерению пользователя. Страницы с высокой полезностью помогают пользователям. Страницы, у которых полезность отсутствует - бесполезны. Полезность - наиболее важный аспект качества поисковой машины, являющийся таким образом наиболее важным критерием оценки качества веб-страниц.

Шкала оценок детально описана в разделе 4 руководства по оцениванию (Часть 1 Общего руководства),

Шкала оценок Описание
Очень актуальный Особая категория оценивания. См. секцию 4.1 Руководства по оцениванию.
Полезный Страница очень полезна большинству пользователей.
Релевантный Страница полезна многим пользователям или некоторому количеству пользователей.
Малорелевантный Страница не особенно полезна большинству пользователей, но некоторым образом имеет отношение к запросу. Некоторые пользователи найдут эту страницу полезной.
Оффтоп/бесполезный Страница полезна очень малому количеству пользователей или никому.
Неоцениваемый Страницу невозможно оценить. Полное описание можно найти в секции 4.6 Руководства по оцениванию.

Вы также должны присвоитьподходящие метки: Не спам, Возможно, спам, Спам, Порно и Вредоносный. Они описаны в разделе 6 Руководства по оцениванию.

1.3 Цель оценивания качества поиска

Выставленные Вами оценки будут использованы для оценки качества поисковых машин по всему миру. Хорошие поисковые машины выдают результаты, полезные для пользователей с данными языком и местоположением. Обратите внимание на то, что Ваши оценки не затрагивают порядок поисковых результатов или рейтинговые алгоритмы Google напрямую.

1.4 Оценщик должен представлять интересы пользователя

Очень важно играть роль пользователя. Пользователь живет в рамках местоположения Вашего задания, владеет языком задания и печатает запрос в поисковой строке.

Вы должны быть очень хорошо знакомы с языком задания и местоположением задания, чтобы представлять опыт пользователей данного местоположения. Если у Вас недостаточно знаний, проинформируйте об этом работодателя.

1.5 Информация о безопасности в Интернете

В ходе работы Вам придется посетить множество различных страниц. Некоторые из них могут нанести вред Вашему компьютеру, если Вы не будете осторожны. Пожалуйста, не загружайте никаких программ, приложений и других потенциально опасных файлов, а также не переходите по каким-либо ссылкам, кажущимся Вам подозрительными. Мы настоятельно рекомендуем установить на Ваш компьютер антивирусную и антишпионскую защиту. Эту защиту необходимо часто обновлять, иначе Ваш компьютер не будет защищен. В Интернете можно найти много бесплатных и платных антивирусных и антишпионских продуктов.

Ниже Вы найдете ссылки на статьи Википедии с информацией об антивирусных/антишпионских программах:

http://en.wikipedia.org/wiki/Antivirus_software

http://en.wikipedia.org/wiki/Spyware

Мы предлагаем Вам открывать только файлы, не кажущиеся Вам подозрительными. Пожалуйста, не стесняйтесь отменять задания по оцениванию, если в них присутствуют незнакомые или подозрительные форматы файлов.

Нижеуказанные форматы файлов обычно считаются безопасными, если на компьютере стоит антивирусная программа:

  • .txt (текстовые файлы)
  • .ppt или .pptx (Microsoft PowerPoint)
  • .doc или .docx (Microsoft Word)
  • .xls или .xlsx (Microsoft Excel)
  • .pdf (PDF) -файлы

Если Вы видите страницу с предупреждающим сообщением, например, “Предостережение! Посещение этого веб-сайта может нанести вред Вашему компьютеру”, или если Ваш антивирус уведомляет Вас об этой странице, Вы не должны пытаться посетить ее для выставления оценки. Вместо этого Вы должны присвоить ей оценку Неоцениваемый: Не загружается. Описание этой оценки может быть найдено в разделе 4.6.1 Руководства по оценке.

Вы также можете встретить страницы, для просмотра которых необходим RealPlayer или плагин Adobe Flash Player. Их можно безопасно загрузить здесь:

http://www.real.com/
http://www.adobe.com/shockwave/download/download.cgi?P1ProdVersion=ShockwaveFlash

Примеры страниц, для просмотра которых требуется Flash Player: http://www.ferrariworld.com и http://www.atraircraft.com.

2 Понимание запроса

Перед оцениванием задания Вам необходимо понять запрос. Вы можете использовать онлайн-словарь или энциклопедию, доступные для местоположения Вашего задания, или провести Интернет- исследование, чтобы достичь понимания всех слов в запросе.

Важно: Если Вы используете поисковую машину для исследования запроса, пожалуйста, не полагайтесь только на порядок результатов, который Вы увидите на странице поисковых результатов. Запрос может иметь другие значения помимо представленных в топе. Не выставляйте высокий рейтинг странице только потому, что она появляется в начальных строках списка результатов поиска.

Вот некоторые примеры потенциально полезных видов ресурсов, доступных в Интернете: Онлайн-энциклопедии:

http://en.wikipedia.org/wiki/MainPage: английская версия Википедии http://www.wikipedia.org/: портал с другими языками/местными версиями Википедии

Онлайн-переводчики: http://babelfish.yahoo.com/ http://www.wordreference.com/ http://translate.google.com/

2.1 Понимание намерений пользователя

Помимо значения запроса, Вы также должны принимать во внимание намерение пользователя. Что пытался найти пользователь, вбивая запрос? Для оценки целевой страницы Вы должны понимать намерение пользователя.

Рассмотрим запрос: [tetris], Английский (US). Большая часть англоговорящих пользователей из США, набирающих данный запрос, знает о том, что Тетрис - популярная электронная игра. Наиболее вероятное намерение пользователя - играть онлайн.

Вот несколько других примеров запросов и намерений пользователя:

Запрос Вероятное намерение пользователя
[Fedex], Английский (US) Отследить отправление или определить его местонахождение.
[календарь], Английский (US Найти, оформить и напечатать календарь на текущий месяц года. Найти календарь, в котором указаны праздники.
Найти онлайн-календарь для организации времени.
[ebay], Английский (US) Купить/продать товар на eBay или найти домашнюю страницы eBay.

2.2 Язык задания и местоположение задания

Все запросы имеют язык задания и местоположение задания. Держа их в уме, легче понять запрос и намерение пользователя. Пользователи из разных стран могут ожидать различных результатов в ответ на один и тот же запрос.

Запрос Значение запроса соответственно Вероятное намерение пользователя в местоположении задания
[футбол], Английский (US) Американский футбол, используется овальный коричневый мяч. Найти свежие результаты, расписание игр, фото, инфо о команде и т.д. для американского футбола в США.
[футбол], Английский (UK) ’’Европейский футбол”, используется круглый мяч. Найти свежие результаты, расписание игр, фото, инфо о команде и т.д. для “европейского футбола” в Британии или мире

2.3 Многозначные запросы

Многие запросы имеют более одного значения. Например, запрос [apple], Английский (US) может означать как бренд, так и фрукт. Назовем эти возможные значения интерпретациями запроса.

Основная интерпретация: Основная интерпретация запроса - интерпретация, которую большинство пользователей имеют в виду, задавая запрос. Например, большинство пользователей, набирающих [windows], Английский (US) ищут информацию об ОС Microsoft, а не об окнах дома. Основная интерпретация будет ясна Вам, особенно после небольшого интернет-исследования.

Распространенные интерпретации: В некоторых случах основной интерпретации нет. Запрос [mercury],

Английский (US) может означать марку автомобиля, планету или химический элемент (ртуть). В то время как ни одно из значений не является основным, все они распространены. Многие люди могут искать результаты, связанные с этими интерпретациями.

Второстепенные интерпретации: Иногда имеются менее распространенные интерпретации. Эти интерпретации интересны малому количество пользователей. Назовем их второстепенными интерпретациями. Снова запрос [mercury], Английский (US). У него есть возможные значения, о которых, возможно, не знает даже большинство английских пользователей (US), например, страхование Mercury Marine и газета San Jose Mercury News. Это второстепенные интерпретации.

Оценивая страницы, касающиеся второстепенной интерпретации запроса, используйте более низкие пункты Шкалы оценки. В разделе 5.4 Руководства по оцениванию оценивание страниц с множественными интерпретациями будет обсуждаться детально.

В некоторых случаях полезно классифицировать намерение пользователя, используя одну или более из

следующих трех категорий:

  • Действие - Пользователь хочет достичь цели или заняться какой-либо деятельностью, например, скачать программу, поиграть в онлайн-игру, послать цветы, найти видео и т.д. Это запросы “делать”: пользователь хочет что-то сделать.
  • Информация - Пользователь хочет найти информацию. Это запросы “узнать”: пользователь хочет узнать что-то.
  • Навигация - Пользователь хочет попасть на сайт или страницу. Это запросы “перейти”: пользователь хочет перейти на конкретную страницу.

Это легко запомнить так: Делать-знать-перейти. Такая классификация запросов может помочь Вам понять, как оценить страницу. Помните: многие запросы входят в несколько категорий.

2.4.1 Запросы действия - “Делать”

Намерение запроса действия состоит в достижении цели или занятии некоторой деятельностью в Интернете. Это могут быть скачивание, покупка, получение, развлечение или общение с помощью интернет-ресурсов.

Пользователи хотят сделать что-либо. Вот несколько примеров целей и занятий:

  • Покупка продукта.
  • Скачивание бесплатных и платных программ.
  • Оплата счетов онлайн.
  • Онлайн-игра.
  • Печать календаря.
  • Посылание цветов.
  • Систематизация фотографий или заказ печати онлайн.
  • Просмотр видеоклипа.
  • Копирование изображения или фрагмента клипарта.
  • Проходжение онлайн-опроса.
  • Просмотр развлекательных страниц: изображений, новостей, видео и т.д.

Страницы, полезные для запроса действия, позволяют пользователю заняться чем-либо или достичь какой- либо цели.

Запрос Вероятное намерение пользователя Описание целевой страницы
[тест география], Английский (US) Пройти онлайн-тест по географии Страница с действующим онлайн-тестом по географии
[постер Beatles], Английский (US) Найти изображение постера Beat­les или покупка постера. Страница, на которой можно просмотреть или купить постер Beatles.
[скачать adobe reader], Английский (US) Скачать программу. Официальная страница сайта Adobe, где можно бесплатно скачать программу
[сказки раскраска], Английский (US) Распечатать раскраску. Страница с раскрасками, которые можно распечатать.
[личностный тест онлайн], Английский (US) Пройти личностный тест онлайн. Страница с действующим личностным онлайн-тестом.
[какой у меня ИМТ?], English (US) Подсчет ИМТ (индекса массы тела). Страница с действующим калькулятором ИМТ.
[good cop baby cop], Английский (US) Просмотр видео "Good Cop, Baby Cop" Страница, на которой можно посмотреть это видео.
[милые котята фото], Английский (US) Просмотр фото милых котят. Страницы с фото милых котят.
[Гражданин Кейн DVD], Английский (US) Покупка этого DVD. Страницы, на которых можно купить этот DVD.
цветы], English (US) Заказ цветов онлайн. Страницы, на которых можно заказать цветы онлайн.
[игра судоку], Английский (US) Игра в судоку онлайн Страницы, на которых можно играть в судоку.
[рассчитать скорость бега], Английский (US) Рассчитать скорость бега онлайн Страница с рабочим калькулятором скорости бега
[bubble spinner 2], Английский (US) Играть в Bubble Spinner 2 онлайн/скачать игру. Страница, на которой можно играть и/или скачать эту игру
[испанско английский словарь], Английский (US) Перевод испанских слов на английский или английских на испанский. Страница, переводящая с английского на испанский и наоборот.

2.4.2 Информационные запросы - “Узнать”

Информационный запрос предназначен для поиска информации по теме. Пользователь хочет узнать что-либо; цель - нахождение информации. На полезных страницах находится высококачественная, авторитетная и исчерпывающая информация, касающаяся запроса.

Запрос Возможное намерение пользователя Описание целевой страницы
[Швейцария], Английский (US) Найти туристическую информацию для планирования каникул или отпуска; сведения о географии, языках, экономике Швейцарии. Страница известного путеводителя, посвященная Швейцарии. Информативная страница CIA World Factbook о Швейцарии.
[криптология вторая мировая война], Английский (US) Найти информацию об использовании криптологии во Второй Мировой войне. Статья музея ВВС США об использовании криптологии во Второй Мировой войне.
[как удалить воск с ковра], Английский (US) Найти информацию о том, как удалить воска с ковра. Страница сайта известного журнала с указанной информацией.

2.4.3 Навигационные запросы - “Перейти”

Намерение навигационного запроса - найти определенную веб-страницу. Пользователь подразумевает единственную страницу или сайт. Эта единственная страница называется целью запроса. Пользователи хотят перейти на целевую страницу. Наиболее полезная для навигационного запроса страница - цель запроса.

Запрос Возможное намерение пользователя URL целевой страницы Описание целевой страницы
[ibm], Английский (US) Попасть на домашнюю страницу IBM. http://www.ibm.com/ Официальная домашняя страница корпорации IBM.
[youtube], Английский (US) Попасть на домашнюю страницу YouTube. http://www.youtube.com/ Официальная домашняя страница YouTube.
[ebay], Итальянский (IT) Попасть на домашнюю страницу итальянского eBay http://www.ebay.it/ Официальная домашняя страница eBay Италии.
[гарвард колледж поступление], Французский (FR) Попасть на страницу приемной комиссии колледжа на сайте Гарвардского университета. http://admissions.college.harvard.edu/index.html Страница приемной комиссии колледжа на оф.сайте Гарвардского университета.
[best buy ближайший магазин], Английский (US) Попасть на страницу определения адреса ближайшего магазина на сайте Best Buy. http://www.bestbuy.com/site/olspage.jsp?id=cat12090&type=page Страница определения адреса ближайшего магазина на оф.сайте Best Buy.
[sony техподдержка], Английский (US) Попасть на страницу техподдержки на сайте Sony. http://esupport.sony.com/ Страница техподдержки на официальном сайте Sony.
[стейкхаус outback меню], Английский (US) Попасть на страницу с меню на сайте Outback. http://www.outback.com/menu/ Страница с меню на оф. сайте Outback Steakhouse.
[canon.com цифровые камеры], Английский (US) Попасть на страницу с цифровыми камерами на сайте Canon. Хотя Canon прежде всего известен своими цифровыми камерами,цель запроса - страница с цифровыми камерами, не домашняя страница Canon. http://www.usa.canon.com/consumer/controller?act=ProductCatIndexAct&fcategoryid=113 Страница с цифровыми камерами на оф. сайте Canon.
[facebookлогин], Английский (US) Попасть на страницу входа на сайте Facebook. Хотя пользователи могут войти с домашней страницы Face- book, цель этого запроса - страница входа, а не домашняя страница. http://www.facebook.com/login.php Страница входа на оф. сайт Facebook.

2.4.4 Запросы с несколькими намерениями пользователя (Делать-Узнать-Перейти)

Во многих запросах заключено более одного пользовательского намерения. Вам необходимо оценить вероятность того или иного намерения. Ниже Вы найдёте несколько примеров.

Запрос Возможное намерение пользователя URL полезной страницы Описание целевой страницы
[скачать firefox], Английский (US) Делать и Перейти. Это может быть запрос “делать” или “перейти”.
Пользователи хотят скачать браузер Firefox (намерение “делать”). Многие могут хотеть скачать браузер с оф.сайта Firefox (намерение “перейти”).
http://download.cnet.com/mozilla-firefox/ Страница скачивания браузера Firefox на сайте cnet.com, являющемся известным и уважаемым. Многие смогут безопасно скачать с этого сайта. Эта страница полезна для намерения “делать”.
http://www.mozilla.com/en-US/firefox/firefox.html Официальная страница скачивания браузера Fire­fox. Может быть целевой страницей, полезна для намерений “делать” и “перейти”.
[цифровые камеры Nikon], Английский (US) Делать, Узнать и Перейти. Пользователи, вероятно, заинтересованы в цифровой камере Nikon. Некоторые решили купить ее (“делать”), но другие решили купить её ("Делать") бренд Nikon (“узнать”), или искать страницы синформацией о цифровых камерах на сайте Nikon (“перейти”). http://www.target.com/s/nikon+digital+cameras Целевая страница - страница Nikon на сайте target.com website. Имеется более 60 моделей цифровых камер Nikon на продажу, а также цены, спецификации и отзывы. Страница полезна для намерений “сделать” и “узнать”.
http://reviews.cnet.com/digital-camera-reviews/?filter=1000036_108496_&tag=centerColumnArea1.0 Целевая страница - страница с обзорами камер Nikon на сайте cnet.com, содержащими полезную информацию о многих камерах Nikon, упорядоченную по цене, разрешению, типу камеры и характеристикам. Страница позволяет пользователям сравнить цены, характеристики и т.д. Полезна для намерения “узнать”.
[ipad],Английский (US) Делать, Узнать и Перейти. Это может быть запрос “делать”, “узнать” или “перейти”. Пользователи, вероятно, заинтересованы в покупке iPad ("делать”), но некоторые могут изучать предмет (“узнать”), а другие - посетить страницы сайта Apple, посвященные iPad (“Перейти”). http://www.engadget.com/2011/03/09/ipad-2-review/ Целевая страница на сайте engadget.com имеет исчерпывающий обзор iPad. Эта страница полезна для намерения “знать”.
http://www.apple.com/ipad/ Целевая страница - страница продукта iPad на оф.сайте Apple. Может быть целью поиска, полезна для намерений ’’узнать” и “перейти”.
http://store.apple.com/u s/browse/home/shop ip ad/family/ipad?mco=OTY2ODA0NQ Целевая страница - страница iPad в разделе “Магазин” оф.сайта Apple. Пользователи могут произвести покупку и найти информацию. Эта страница может быть целью запроса, полезна для намерений “делать,” “узнать” и “перейти”.

3.0 Язык целевой страницы

Ожидается, что Вы можете читать и понимать язык Вашего задания и английский. Также предполагается иметь некоторое понимание распространенных языков, используемых в Вашем местоположении задания.

Все целевые страницы должны быть помечены одной из следующих меток:

  • Язык задания
  • Приемлемый язык
  • Английский
  • Иностранный язык
  • Ничто из вышеперечисленного

Язык задания: Используйте метку, относящуюся к Вашему языку задания, если содержание страницы полностью или по большей части написано на языке задания.

Допустимый язык: Используйте метку “допустимый язык”, если контент страницы полностью или по большей части написан на допустимом языке. Допустимые языки - другие языки, широко используемые значительным процентом населения в местоположении задания. В задании на оценку будут указаны допустимые языки для местоположения задания.

Английский: Используйте эту метку, когда контент полностью или по большей части английский.

Иностранный язык: Используйте эту метку, когда вы полагаете, что пользователи в местоположении задания НЕ способны прочитать/понять содержание страницы.

Ничто из вышеперечисленного: Используйте эту метку, когда на странице нельзя определить язык. Примеры: полностью пустые страницы, страницы только с изображениями или страницы с таким объемом искаженного текста или таким количеством ошибок кода, что Вы не способны определить язык.

Для страниц с несколькими языками: Сделайте разумный выбор. Не боритесь со сделанным Вами выбором языкового флага.

4 Шкала оценок

Шкала оценок предлагает пять опций оценки, основанных на намерении пользователя и полезности целевой страницы: Очень актуальный, Полезный, Релевантный, Малорелевантный и Оффтоп/бесполезный.

Более того, есть категория, используемая при особых обстоятельствах: Неоцениваемый.

4.1 Очень актуальный

Оценка Очень актуальный используется в следующих особенных случаях:

  1. Основная интерпретация запроса - навигация, и целевая страница - цель запроса по навигации.
  2. Основная интерпретация запроса - некий объект (личность, место, бизнес, ресторан, продукт, компания, организация и т.д.), а целевая страница - официальная веб-страница, ассоциируемая с ней.

В обоих случаях запрос должен иметь основную интерпретацию. Если таковая отсутствует, невозможно поставить оценку Очень актуальный.

Большинство очень актуальных страниц очень полезны. Заметьте, однако, что это не является требованием для выставления оценки Очень актуальный. Некоторые очень актуальные страницы являются “официальными”, но не очень полезными.

4.1.1 Важные понятия, связанные с критерием “Очень актуальный”

Для большинства запросов не существует очень актуальных страниц. Ниже приведены такие ситуации:

У запроса нет основной интерпретации.

Запрос не ориентирован на объект и не является навигационным запросом. Для объекта не существует официальной страницы или сайта.

Ни один индивид или объект не может “обладать” темой запроса.

Вот несколько примеров запросов, не имеющих очень актуальных страниц:

Запрос Очень актуальная страница Описание
[ADA], Английский (US) Отсутствует Нет основной интерпретации. Следующие объекты все являются общепринятыми интерпретациями. Каждая из них имеет официальную домашнюю страницу, но ни одна из них не является очень актуальной, так как нет основной интерпретации.
Americans with Disabilities Act (Закон об инвалидах), American Dental Association (Американская ассоциация стоматологов), American Diabetes Association (Американская диабетическая ассоциация).
[вязание], Английский (US) Отсутствует Это информационный запрос. Вязанием может заниматься любой человек; любой может создать сайт, посвященный ему. Нет какого-то одного официального источника информации о вязании. Никто не может “обладать” этой темой.
[диабет], Английский (US) Отсутствует Это информационный запрос.. Ни один индивид или объект не может иметь право владеть информацией о запросе [диабет].
[ipod обзоры], Английский (US) Отсутствует [ipod] - запрос об объекте, но [ipod обзоры] не является таковым. Это информационный запрос. Пользователи ищут информацию, которую могут предоставить многие сайты.
[возраст Бритни Спирс], Английский (US) Отсутствует [Бритни Спирс] - запрос об объекте, но [возраст Бритни Спирс] - информационный запрос. Пользователи ищут информацию, которую могут предоставить многие сайты.

4.2 Полезный

Оценка Полезный присваивается страницам, очень полезным для большинства пользователей. Полезные страницы должны быть качественными и хорошо подходить в качестве ответа на запрос. Более того, они могут иметь все или некоторые характеристики из следующих: высокоудовлетворительные, достоверные, развлекательные и/или новые (например, свежие новости по теме).

Полезные страницы обычно хорошо организованы и вызывают доверие. Они из источников информации, которые кажутся надежными. Полезные информационные страницы не являются спамом.

Обратите внимание на то, что более чем одна страница для данного запроса может быть обозначена как Полезная.

4.3 Релевантный

Оценка Релевантный присваивается страницам, полезным многим или некоторым пользователям. Релевантные страницы имеют меньше ценных характеристик, перечисленных для полезных страниц. Релевантные страницы все еще должны подходить запросу, но они могут быть менее полными, менее актуальными, происходить из менее авторитетного источника или покрывать только один важный аспект запроса.

Релевантные страницы должны не только соответствовать теме, но и являться полезными для пользователей. Релевантные страницы не должны быть низкого качества. Это хорошие страницы.

4.4 Малорелевантный

Оценка Малорелевантный присваивается страницам, малополезным для большинства пользователей, но некоторым образом относящимся к запросу. Малорелевантные страницы могут быть низкого качества и/ или содержать меньше полезной информации. Малорелевантные страницы могут служить второстепенным интерпретациям, содержать неактуальную информацию, быть слишком узкоспециальными, слишком общими и т.д. для получения более высокой оценки.

Оценка Малорелевантный также должна быть присвоена сайтам для мобильных устройств (относящихся к запросу), появляющимся в обычных заданиях по оценке URL. Страницы, созданные для пользователей мобильных устройств, отличны от страниц, созданных для пользователей обычных настольных компьютеров или ноутбуков. Представлен другой контент (обычно предоставляется гораздо меньше контента); функциональные возможности страницы тоже являются другими. Конечно, если целевая страница для мобильных устройств не связана с запросом, надо присвоить ей оценку Оффтоп/Бесполезный.

4.5 Оффтоп/бесполезный

Оценка Оффтоп/бесполезный присваивается страницам, не полезным практически ни для кого. Страницы Оффтоп/бесполезный не связаны с запросом и/или не имеют никакой полезности.

Оценка Оффтоп/бесполезный также подходит при отсутствии рассмотрения аспекта запроса, важного для удовлетворения намерения пользователя.

Вы также встретите страницы, настолько бесполезные (и, возможно, вводящие в заблуждение), что они должны быть помечены как Оффтоп/бесполезный. Например, Вы можете получить для оценивания страницу, на которой присутствуют ссылки, объявления и никакого актуального контента. На страницах по ссылкам - также ссылки и объявления. Если на странице нет ничего, полезного пользователю, ее надо пометить как Оффтоп/ Бесполезный. Такие страницы обычно помечаются как Спам, о чем вы узнаете в разделе 6.1 руководства по оценке.

4.6 Неоцениваемый

Страницы, которые Вы не можете оценить, Вы должны пометить как Неоцениваемые. Так как Вы встретите разные типы неоцениваемых страниц, используйте следующие категории Неоцениваемого для описания результатов:

  • Не загружается
  • Иностранный язык

Обратите внимание на то, что Вы можете присвоить одной странице более одной оценки Неоцениваемое. Например, если на целевой странице присутствует сообщение об ошибке на иностранном языке, и она не имеет контента (например, страница принадлежит к категории Не загружается, описанной в разделе 4.6.1 руководства по оцениванию),ей надо присвоить две метки: как Неоцениваемый: Не загружается, так и Неоцениваемый: Иностранный язык.

4.6.1 Неоцениваемый: Не загружается

Неоцениваемый/Не загружается (обычно просто Не загружается) - специальная категория для страниц, которые действительно не загружаются и не имеют никакого контента. На этих страницах обычно можно увидеть обычно какой-либо веб-сервер или сообщение об ошибке приложения, и больше никакого содержания.

Страницы категории Не загружается включают:

  • Страницы с сообщением об ошибке и отсутствие иного содержания на странице.
  • Страницы с нерабочими ссылками и отсутствие иного содержания на странице.
  • Полностью пустые страницы.
  • Страницы с предупреждением о вредоносных программах, например, “Предупреждение: этот сайт может повредить Ваш компьютер!”
  • Страницы, запрашивающие сертификат пользователя.

Учтите, что Вы не должны ставить метку Спам или Вредоносный просто потому, что в предостережение об угрозе или запрос на принятие сертификата. Некоторые безопасные страницы также вызывают такие сообщения.

Если Вам втречается предостережение об угрозе или запрос на принятие сертификата, присваивайте оценку Не загружается. Не присваивайте метку Спам или Вредоносный, если для этого нет другой причины.

Так может выглядеть предупреждение об угрозе:

Так может выглядеть запрос на принятие сертификата:

Для описания различных видов ошибок кода смотри http://en.wikipedia.org/wiki/List of HTTP status codes . Как можно увидеть из этой статьи Википедии, существует много типов ошибок веб-серверов и сообщений об ошибке. Наиболее распространенные типы:

  • 401 - Несанкционированный доступ
  • 403 - Доступ запрещен
  • 404 - Не найдено
  • 500 - Внутренняя ошибка сервера
  • 503 - Сервис недоступен

Страницы, которые частично загружаются или имеют некоторое количество битых ссылок, оцениваются по шкале оценок в соответствии с их полезностью.

Вот примеры страниц с этими типами сообщений об ошибке (и отсутствием иного контента), которые необходимо пометить Не загружается.

Запрос Сообщение об ошибке на целевой странице Оценка Объяснение
[Douglas Instduments], English (US) “404 - Не найдено. К сожалению, страница, запрашиваемая Вами, не найдена на этом сервере.” Не загружается Страница с этим универсальным сообщением 404 и отсутствующим контентом оценивается как Не загружается
[SIAD], Английский (US) “Доступ к этой странице не санкционирован. Возможно, у Вас нет разрешения просматривать эту директорию или страницу под указанными регистрационными данными.” Не загружается Страница с сообщением об ошибке 403 и отсутствием контента оценивается как Не загружается.
[electionwatch2009.com], Английский (US) “Предупреждение: этот сайт может повредить Ваш компьютер!” Не загружается Страницы с предупреждением об угрозе оцениваются как Не загружается.
[пересылка шляп], Английский (US) “Сайт находится в процессе создания” Не загружается Страница, пустая за исключением слов “Сайт в процессе создания” оцениваются как Не загружается.

Напротив, целевые страницы с сообщениями об обшибках, имеющие контент и/или рабочие ссылки, должны оцениваться в соответствии с их полезностью. Сообщения об ошибках на таких страницах обычно изменены веб­мастером, но иногда это трудно понять. Важно искать контент и/или рабочие ссылки на странице.

Заметьте, что иногда сообщения об ошибке Не загружается имеют ссылки или текст, который можно принять за контент, но эти ссылки и контент сделаны составителем базового сообщения. Они не сделаны вебмастером, создавшим оцениваемую целевую страницу.

Давая оценку Неоцениваемый: Не загружается, пожалуйста, скопируйте и вставьте сообщение об ошибке, высвечивающееся на целевой странице в разделе “Комментарии” задания по оценке.

Выбор языка целевой страницы для незагружающихся страниц

Выбирайте метку языка целевой страны для каждого из Ваших заданий, даже для страниц, которые не загружаются:

  • Используйте метку Вашего языка задания для страниц на Вашем языке задания.
  • Используйте метку допустимого языка для страниц на допустимом языке.
  • Используйте метку Английский для страниц на английском языке.
  • Используйте метку Иностранный язык для страниц на языке, отличных от языка задания,
  • допустимого языка или английского.
  • Используйте метку Ничто из вышеперечисленного, если страница пуста, на странице нет языка или страница вообще не загружается.

Более подробное описание меток, используемых для определения языка целевой страницы, можно найти в разделе 3.0 руководства по оценке.

4.6.1 Неоцениваемый: Иностранный язык

Выставляйте оценку Неоцениваемый: Иностранный язык, если язык страницы не является одним из следующих: язык задания, допустимый язык, английский язык.

В большинстве случаев оценка Неоцениваемый: Иностранный язык используется при выборе опции Иностранный язык в качестве языка целевой страницы.

Единственный случай, в котором Вам не надо использовать оценку Неоцениваемое: Иностранный язык, - Вы оцениваете определенные виды Очень актуальных страниц. Найти информацию об Очень актуальных страницах можно в разделе 4.1.5 руководства по оценке.

Оценка Неоцениваемый: Иностранный язык подходит для всех других видов запросов и всех других страниц на иностранном языке, даже если лично Вы понимаете язык страницы и полагаете, что Вы можете выставить оценку по шкале, или если Вы можете понять, что страница не связана с темой. Если Вы сомневаетеся, пожалуйста, используйте оценку Неоцениваемый: Иностранный язык.

5 Оценивание: От намерения пользователя к выставлению оценки

В предыдущих разделах руководства по оцениванию Вы читали о запросах и шкале оценивания. В данном разделе мы соединим все это вместе. Вот наиболее важные факторы, которые надо рассмотреть при оценке: намерение пользователя и полезность страницы. Это верно во всех заданиях на оценку URL.

Вот некоторые другие важные идеи данного раздела:

  • Вы представляете пользователя Вашего местоположения задания. Оценивайте страницы с его перспективы.
  • Некоторые запросы имеют множественные интерпретации или намерения пользователя. Маловероятные интерпретации должны иметь более низкий рейтинг.
  • Оценщики отличны от пользователей. Результаты, полезные оценщикам, необязательно полезны пользователя!
  • Местоположение имеет значение. Хорошие страницы должны подходить к местоположению задания.

5.1 Намерение пользователя и полезность страницы

Очень важно понимать намерение пользователя. Целевую страницу надо оценивать, основываясь на том, насколько хорошо она подходит к намерению пользователя в данном запросе. Для этого Вам может потребоваться:

  • Ваш опыт, связанный с местоположением задания и языком задания.
  • Здравый смысл.
  • Поиск информации в Интернете.

Следует надеяться, что намерение пользователя легко для понимания в большинстве запросов.

Если Вы считаете, что страница бесполезна для пользвателя, присвойте странице низкую оценку. Релевантная страница должна иметь некоторую полезность. Малорелевантная страница малополезна, но все еще связана с темой запроса. Страница Оффтоп бесполезна и/или не связана с нужной темой.

Не бейтесь над каждым выбором. Ставьте наиболее подходящую оценку и двигайтесь дальше. Если Вы не можете выбрать одну из двух оценок, используйте нижнюю. Иногда у Вас даже может возникнуть затруднение, связанное с выбором из трех оценок. В таком случае используйте здравый смысл.

Наконец, хотя мы не основываем оценку лишь на URL, иногда полезно посмотреть на URL при оценке. В следующих ситуациях URL может помочь:

  • Идентификация спама.
  • Обнаружение переадресации.
  • Идентификация некоторых Очень актуальных страниц.

Помните: вы должны ВСЕГДА переходить на целевую страницу.

Ниже вы можете увидеть примеры.

Интерпретация запроса Пример Диапазон оценок
Основная интерпретация: Из всех задающих запрос пользователей большинству интересна эта интерпретация.

[apple], Английский (US): компьютеры Apple. Большинство пользователей ищут результаты о компьютерах Apple по этому запросу.

[windows], Английский, (US): ОС Microsoft. Большинство пользователей хотят найти результаты об ОС Microsoft Windows.

[amazon], Английский (US): популярный сайт www.amazon.com. Большинство пользователей хотят попасть на сайт Amazon по запросу.

[медиана], English (US): математическая формула. Большинство пользователей хотят найти результаты, связанные с формулой. Несмотря на то, что этот запрос имеет основную интерпретацию, оценка Очень актуальный невозможна, т.к. никто не может обладать ответами на этот запрос. Наивысшая возможная оценка для этого запроса - Полезный.

[guinea pig], Английский (US): морская свинка. Большинство пользователей, задающих запрос, ищут результаты о нем. Несмотря на наличие основной интерпретации, оценка Очень актуальный невозможна, т.к. никто не может обладать ответами на этот запрос. Многие страницы имеют информацию о морских свинках. Наивысшая возможная оценка для этого запроса - Полезный.

От Очень актуальный до Оффтоп/Бесполезный
Распространенная интерпретация: Многие или некоторые пользователи, задающие запрос, могут искать эту интерпретацию.

[apple], Английский (US): фрукт (яблоко). Некоторые пользователи, задающие запрос, могут искать результаты о фрукте.

[windows], Английский (US): окна (дома). Многие или некоторые пользователи, задающие этот запрос, ищут информацию об окнах дома.

[amazon], Английский (US): река в Южной Америке (Амазонка).

Некоторые пользователи хотят найти информацию о реке по запросу.

[ada], Английский (US): American Dental Association (Американская ассоциация стоматологов), the American Diabetes Association (Американская диабетическая ассоциация) Многие или некоторые пользователи ищут информацию о какой-либо из этих организаций.

[mercury], Английский, (US): марка машины, планета, ртуть. Многие или некоторые пользователи ищут информацию о машине, планете или ртути.

[sandals], Английский (US): сандалии или сеть курортов на Карибском море. Многие или некоторые пользователи могут искать информацию о сандалиях и сети курортов.

От Полез­ный до Оффтоп/Бесполезный
Если интерпретация не доминантна, Очень актуальная страница отсутствует.
Второстепенная интерпретация: Немногие из всех совершающих запрос пользователей ищут эту интерпретацию.

[ada], Английский (US): American Darters Association (Американская ассоциация). Немногие пользователи ищут информацию о такой интерпретации.

[mercury], Английский (US): Журнал The Mercury Magazine (публикуемый Тихоокеанским астрономическим обществом) или Mercury Records (лейбл звукозаписи в Англии). Немногие пользователи ищут информацию о них.

[hot dog], Английский (US): “Hot Dog,” фильм, шедший в кинотетрах в 1984г. Немногие пользователи ищут информацию о нем.

От Релевант­ный до Оффтоп/Бесполезный
Чем менее вероятной кажется Вам интерпретация, тем ниже по шкале оценивается связанный с ней результат.
“Невероятная” интерпретация: настолько второстепенная интерпретация,что почти никто ее не ищет. [guinea pig], Английский (US): Свинья из Новой Гвинеи, островного государства рядом с Австралией. (Скорее всего, в Новой Гвинее есть свиньи, но очень маловероятно, что пользователь, задающий запрос, имеет в виду эту интерпретацию.) Оффтоп/Бесполезный

Запрос Основная интерпретация Распространенная интерпретация
[windows], Английский (US) ОС Microsoft окна дома
[kayak], Английский (US) сайт о путешествиях каяк (лодка)

В качестве дополнения ко множественным интерпретациям запроса может быть много различных возможных намерений пользователя. Надо решить, является ли намерение пользователя рациональным и вероятным. Менее рациональные или менее вероятные намерения пользователя также должны оцениваться ниже.

Обратите внимание на то, что запросы, имеющие основную интерпретацию, могут также иметь распространенные интерпретации.

Намерение Пример Диапазон оценок
Вероятное намерение пользователя: Многие или большинство имеют данное намерение.

[тетрис], Английский (US): Игра в тетрис онлайн или скачивание игры.

[цветы], Английский (US): Заказать цветы онлайн, узнать о видах цветов или найти изображения цветов.

[кредитные карты], Английский (US): Найти компанию по выпуску кредитных карт, подать заявку на карту или сравнить разные карты.

[amazon], Английский (US): Попасть на Amazon.com.

От Очень актуальный до Оффтоп/Бесполезный
Менее вероятное намерение пользователя: Некоторые или немногие пользователи имеют данное намерение.

[тетрис], Английский (US): Узнать историю игры Тетрис.

[цветы], Английский (US): Найти определение слова “цветок”.

[кредитные карты], Английский (US): Прочесть энциклопедическую статью, посвященную истории кредитных карт.

[amazon], Английский (US): Прочесть энциклопедическую статью о Amazon.com.

От Релевантный до Оффтоп/Бесполезный
Оценка должна отражать то, скольким пользователям полезны эти страницы.

5.2 Специфика запросов и целевых страниц

Некоторые запросы являются очень общими, некоторые - специфическими; некоторые находятся где-то посередине. В примерах ниже сравнивается уровень специфичности английских (US) запросов:

Запрос Более узкий запрос Еще более специфичный запрос
[стул] [обеденный стул] [стул ikea “henriksdal” с обивкой и высокой спинкой]
[камеры] [камеры Nikon] [Nikon d5000 slr]
[Toyota] [Toyota гибрид] [Toyota Prius 2010]
[библиотека] [Гарвардская библиотека] [Гарвардская антропологическая библиотека]
[собеседование вопросы] [собеседование вопросы для учителей] [practice interview questions used for Teach For America]
[дисконт магазины в Хьюстоне] [магазины walmart в Хьюстоне] [walmart 9555 South Post Oak Road Хьюстон]

Хорошие целевые страницы должны удовлетворять специфичности запроса, чтобы быть полезными для пользователей, задавших запрос. Если есть несоответствие между запросом и целевой страницей, Вы должны хорошо обдумать, насколько полезна страница для пользователя, и оценить ее соответственно.

При несоответствии запроса и целевой страницы присвоение оценки может оказаться затруднительным. Надо определить, насколько полезна страница для пользователей и выставить оценку, исходя из этого.

5.3 Распространенные проблемы, возникающие при оценке

Внизу перечислены некоторые распространенные ошибки, возникающие при оценке. Большинство из них связано с намерением пользователя и тем, насколько целевая страница подходит к запросу.

5.3.1 Результаты из словаря или энциклопедии

Страницы из словаря или энциклопедии часто полезны оценщикам, пытающимся понять запрос. Они также иногда могут быть полезными для пользователя, но не тогда, когда пользователь уже понимает слова, составляющие запрос, и ищет чего-либо еще.

Высокие оценки часто выставляются страницам с информационным намерением пользователя, даже если это запрос действия. Для запросов, очевидно имеющих намерение действия, информативные страницы не должны оцениваться выше, чем Релевантный. Думайте о том, хотят ли пользователи узнать или сделать что- то. Просмотрите контент страницы и решите, полезна ли страница для намерения “сделать” или “узнать”.

Помните о намерении “узнать”, присутствующем в запросах о продукте. Многие исследуют продукты онлайн до принятия решения о покупке. Большинство запросов о продуктах - запросы ”узнать” и “сделать”.

5.3.2 Запросы, требующие списка

Некоторые запросы требуют списка в качестве ответа. Следующие принципы помогут Вам оценивать этот тип запросов:

  • Если запрос, очевидно, требует списка, включающего множество возможных вариантов, отдельные примеры обычно менее полезны, чем список.
  • Если список возможных вариантов короток, отдельные примеры полезны.
  • Иногда в списке присутствуют очень знаменитые или популярные примеры. В таких случаях полезны отдельные знаменитые или популярные примеры, даже если список возможных вариантов обширен.

Итак, если в списке мало пунктов, качественные целевые страницы, посвященные отдельным пунктам, полезны.

Если возможных вариантов настолько много, что любой из них, взятый в отдельности, кажется слишком узким, списки результатов обычно более полезны, если отдельный пункт не очень популярен и не очень ожидаем.

5.3.4 Запросы с ошибками и опечатками

Вы заметите, что некоторые запросы содержат ошибки или опечатки.

Для запросов с очевидными ошибками или опечатками Вы должны основывать оценку на намерении пользователя, а не только на том, как именно запрос был напечатан пользователем.

В случе запросов, ошибки/опечатки в которых не очевидны, предполагается, что пользователь ищет результаты запроса в своем написании.

Для запроса, [federal expres], Английский (US), разумно предположить, что пользователь ищет “Federal Express”, сайт http://www.fedex.com/us/. Для запроса, [my sapce], Английский (US), разумно предположить, что пользователь ищет “MySpace”, сайт http://www.myspace.com/. У этих запросов больше нет других разумных интерпретаций.

Рассмотрим запрос [John Stuart], Английский (US). Несмотря на то, что оценщики могут полагать, что пользователь хочет попасть на страницы, связанные с человеком по имени Jon Stewart (Джон Стюарт), известного комика и ведущего “The Daily Show” (популярное сатирическое ТВ-шоу), нельзя предположить, что в запросе есть ошибка. В Лас- Вегасе есть шоу-продюсер, которого зовут John Stuart, и его имя идеально подходит под написание в запросе, также очень вероятно, что есть “обычные” люди, чьи имена соответствуют запросу.

Важно: Не предполагайте ошибку в запросе, если существует личность или объект, подходящий к написанию пользователя, или даже если наличие такого человека просто вероятно. Существуют люди, для которых нет результатов поиска.

5.3.5 URL-запросы

Некоторые запросы выглядят как адреса URL. Назовем их “URL-запросы.”

Некоторые URL-запросы являются точными, верно сформулированными, рабочими URL, например, [www.ibm.com], Английский (US). Некоторые запросы, содержащие частичные URL, такие, как [ibm.com], Английский (US), становятся рабочими при добавлении “www.” или “http://” спереди. Будем считать, что [www.ibm.com], Английский (US) и [http://www.ibm.com], Английский (US) равносильны запросу [ibm.com], Английский (US). Все они считаются URL-запросами.”

Некоторые запросы являются названиями сайта или страницы, например, [yahoo], Английский (US) или [yahoo mail], Английский (US). Эти запросы не содержат “.com”, “www” или других стандартных компонентов URL. Это запросы навигации, или “перейти”, но мы не будем считать их запросами URL.

Большинство запросов не являются ни URL-запросами, ни запросами имени сайта/страницы. Большинство запросов содержат термины, которые не относятся к конкретному сайту или странице.

Вот несколько примеров английских (US) запросов:

URL-запросы Запросы имени сайта/страницы
(запросы “перейти”, без URL)
“Обычные” запросы
[ebay.ca]
[amazon.com]
[people.com]
[bbc.co.uk]
[www.dealbook.com]
[mail.yahoo.com]
[news google.com]
[tax form 1040 irs.gov]
[rei.com]
[ebay]
[amazon]
[people]
[bbc]
[dealbook]
[yahoo mail]
[google news]
[irs 1040 tax form official page]
[rei kayak page]
[кушетки]
[диабет]
[потеря веса]
[бланк налоговой декларации]
[квилтинг]

Сначала обсудим URL-запросы. Некоторые URL-запросы не являются рабочими URL. Эти URL не загружаются, если их набрать или скопировать в адресную строку. Однако мы полагаем, что пользователь имел в виду конкретную страницу. Назовем их ’’дефектными URL-запросами.” Есть много типов дефектных URL-запросов. Например:

  • Запрос имеет тот же формат, что и рабочий URL-запрос, но страница не загружается. Пример: [www.UnitedStatesPassportProvider.com], Английский (US).
  • Запрос имеет тот же формат, что и рабочий URL-запрос, но в нем очевидно присутствует ошибка, и он не работает. Примеры: [www.pizzzzahut.com] и [www.mcriosoft.com].
  • Запрос имеет URL-подобный формат, но содержит лишние слова и/или пробелы. Пример: [Australian open tennis tournament.com], Английский (US). Назовем это “дефектным URL-запросом”, т.к. он содержит “tournament.com”, являющееся частью URL, но в запросе есть пробелы.
  • Запрос имеет смесь слов и URL, например, [barbie.com dress up games], Английский (US).

Некоторые запросы URL может быть очень трудно оценить. Хотя Вам придется посетить целевую страницы, чтобы увидеть и оценить контент, Вам также надо будет внимательно посмотреть на URL целевой страницы и URL в запросе. Не оценивайте URL-запросы и результаты, просто основываясь на виде URL.

Интерпретация намерения пользователя в случае дефектных URL-запросов трудна. Пользователи часто и легко опечатываются в URL.

Если запрос представляет собой рабочий URL, считайте, что этот URL является основной интерпретацией. Надо давать оценку Очень актуальный, если URL страницы полностью совпадает с URL запроса. Помните, что иногда URL целевой страницы может быть длиннее, чем URL в запросе, или отличаться как-либо еще. Например, для [imagehosting.us], Английский (US), как http://imagehosting.us/ ,так и http://www.imagehosting.us/index.php?action=show&ident=1478428 должны оцениваться как Очень актуальные, так как целевая страница одна и та же.

Если запрос не является рабочим URL и/или не загружается, интерпретируйте намерение пользователя логически. Не присваивайте оценку Очень актуальный, кроме случая, в котором сомнения в соответствии страницы намерению пользователя практически отсутствуют.

Обсудим имя сайта или страницы, не являющиеся URL-запросами. Это запросы, содержащие названия веб­сайтов или страниц, и основная интерпретация запроса - сайт или страница. Некоторые запросы имени сайта имеют другие значения помимо имени сайта.

Запрос имени сайта/страницы Объяснение
[kayak], Английский (US) Пользователи могут искать каяк (лодку), но Kayak - также очень популярный сайт о путешествиях. Сайт kayak.com - основная интерпретация.
[youtube], Английский (US) YouTube - один из наиболее популярных интернет-сайтов.
[ebay], Английский (US) eBay - один из наиболее популярных интернет-сайтов.
[webmd], Английский (US) WebMD - очень популярный сайт с медицинской информацией.
[twitter], Английский (US) Twitter - очень популярный сайт.
[cafepress], Английский (US) Cafepress - сайт, где пользователи могут купить футболки и другие подарки, а также заказать их со своим рисунком.
[addicting games], Английский (US) AddictingGames - очень популярный сайт с играми.
[rei каяк страница], Английский (US) Пользователь хочет попасть на страницу о каяках на сайте REI.

Вот несколько примеров запросов, не являющихся запросами имени сайта и URL-запросами. Существуют имена сайтов, подходящие к этим запросам, но вероятность того, что пользователи имеют в виду эти сайты, мала. Для этих запросов нет Очень актуальных страниц.

Общий запрос Объяснение
[birdcages], Английский (US) Пользователи, скорее всего, заинтересованы в покупке клетки для птиц или в информации о них. Это обычный запрос без Очень актуальной страницы. Существует магазин с URL birdcages.com, но многие магазины продают клетки для птиц.
[kamasutra], Английский (US) Пользователи, скорее всего, хотят узнать о Камасутре или прочесть ее. Очень актуальная страница отсутствует. Существует магазин с URL kamasutra.com, но это, скорее всего, не является основной интерпретацией запроса.
[weightloss], Английский (US) Пользователи ищут информацию о потере веса; существует множество хороших авторитетных страниц с информацией о потере веса. Существует сайт weightloss.com, имеющий полезную, разумную информацию о потере веса, но пользователи, скорее всего, не хотят попасть на него.
[couches], Английский (US) Пользователи хотят купить кушетку или получить информацию о ней. На многих хороших сайтах продаются кушетки. Существует сайт couches.com, но в запросе нет ничего, указывающего на то, что пользователи хотят перейти на couches.com.

Помните, что почти любой запрос можно превратить в URL, добавив “.com” к условиям поиска. Однако, без включенного в запрос “.com” Вы не должны делать предположение о том, что это запрос имени сайта.

Другими словами, запрос [couches] сам по себе не означает, что результат http://www.couches.com - то, что хочет пользователь. Будьте осторожны с “обычными” запросами. Общеупотребительный прием спама - создание сайтов с “общими именами”.

Когда пользователи задают URL-запросы, их намерение - попасть на конкретную страницу. Эта страница должна оцениваться как Очень актуальная. Оценка “не-Очень-актуальных” страниц для URL-запросов может представлять затруднение. Иногда Очень актуальная страница - единственный полезный результат для URL- запроса. Но иногда другие страницы также полезны. Оценки страниц с информацией о сайте могут находиться в диапазоне от Оффтоп/Бесполезный до Полезный.

5.3.6 Новые и старые страницы

Информационные запросы (”узнать”) могут касаться как недавних, так и давно прошедших событий. Целевая страница оценивается на основе совпадения с информацией, требуемой запросом. Некоторые запросы требуют очень новых результатов. В большинстве случаев Вам надо рассматривать скорее контент страницы, чем дату.

Для некоторых запросов актуальность очень важна. Запросы, касающиеся недавних и повторяющихся событий, требуют страниц с актуальным контентом. Предполагается, что для запросов о поиске результатов выборов, спортивных соревнований или другого ежегодного события нужны наиболее актуальные, а не прошлогодние результаты.

Заметьте, однако, что, в зависимости от даты ежегодных событий, наиболее полезные страницы могут быть связаны с прошедшим или текущим/будущим событием. Если событие произошло несколько месяцев назад, наиболее полезные страницы будут, скорее всего, посвящены прошедшему. Если же событие состоится через несколько месяцев, наиболее полезные страницы будут, скорее всего, связаны с предстоящим. Рассуждайте логически.

Если целевая страница оказывается официальной страницей события, ее следует оценить как Очень актуальную, несмотря на то, связан ли контент с прошедшим или предстоящим событием.

Запросы об информации могут также требовать недавних результатов. Например, если запрос - [население Парижа], Английский (US), пользователи ищут наиболее актуальные числа.

С другой стороны, для запроса [население Франции в 1813], важна не актуальность страницы, а наличие на ней запрашиваемой информации. Иногда “старые” страницы - единственный источник информации о прошедших событиях. “Старые” страницы необязательно являются “устаревшими” или плохими. Все зависит от запроса и контента.

Если оцениваемая целевая страница - страница поисковой системы с пустой поисковой строкой и отсутствием результатов, эта страница не связана с запросом и должна получить оценку Оффтоп/Бесполезный.

Если целевая страница - набор результатов поисковой системы, она может быть очень полезной для пользователей. В зависимости от ее полезности, оценки могут находиться в диапазоне от Полезный до Оффтоп/Бесполезный.

6 Метки

Помимо оценки из шкалы оценок, Вам также надо будет присвоить метки особым видам страниц.

6.1 Метка “Спам”

Вам надо принять решение о присвоении странице метки Спам, руководствуясь признаками спама, о которых Вы узнаете из руководства по веб-спаму (Часть 4 Общего руководства).

Не спам: Если Вы полагаете, что страница не была разработана с использованием обманных методов веб­дизайна, Вы должны ставить метку Не спам.

Возможно спам: Если Вы считаете, что страница “спамовая,” но не можете определенно сказать, что веб­мастер разработал страницу с использованием обманных методов, ставьте метку Возможно, Спам.

Спам: Если Вы считаете, что страница разработана с использованием обманных методов, описанных в руководстве по веб-спаму, присвойте странице метку Спам.

При выборе опции Возможно спам или Спам необходимо прикрепить комментарий, объясняющий Ваш выбор.

6.2 Метка “Порно”

Метка Порно применяется ко всем страницам с порнографией. Страница должна считаться порнографической, если на ней присутствует порно-контент, включая изображения, ссылки, текст, всплыващие окна и/или объявления. Изображение может считаться порнографическим в одной культуре или стране, но не в другой. Используйте логику и Ваши знания о местоположении задания.

6.2.1 Очевидное отсутствие намерения “порно”

Если намерение пользователя очевидно не является нахождением порно, целевая страница, служащая порно­интерпретации запроса и/или имеющая порно в качестве основного контента, оценивается как Оффтоп/Бесполезный и получает метку Порно. Например, запрос [машина фото]. На любом языке страница с изображением обнаженной женщины на капоте должна оцениваться как Оффтоп/Бесполезная и получить метку Порно, несмотря на наличие машины на изображении.

Мы просим Вас об этом по следующим причинам:

  • Если намерение пользователя очевидно не включает в себя порно, результат с порно, служащий “невероятной” интерпретации или имеет порно в качестве основного контента, считается не имеющим полезности.
  • Незапрашиваемая порнография является очень плохим опытом для многих пользователей и является показателем низкого качества поисковой системы.

6.2.2 Возможное намерение “порно”

У некоторых запросов есть интерпретации, как связанные, так и не связанные с порнографией. Например, следующие английские (US) запросы, возможно, имеют намерение “порно”, но также имеют значения, не связанные с ним: [девочки], [гей], [трусики], [грудь], [секс], [отшлепать]. Назовем их “запросами с возможным намерением “порно””.

Для таких запросов предполагайте, что не-порнографическая интерпретация является основной, даже если Вы считаете, что пользователи ищут порно. Например, основная интерпретация запроса [отшлепать], Английский (US) - вид наказания детей родителями (не порно-интерпретация). Оцените порно-интерпретацию как второстепенную, даже если Вы считаете, что большинство пользователей ищет порно.

6.2.3 Очевидное намерение “Порно”

В случае очевидных порно-запросов, при отсутствии возможности другого намерения, выставляйте оценку целевой странице с порно без понижения оценки. Несмотря на намерение “порно”, страница все же должна получить метку Порно.

Заметьте, что Вы не должны просто оценить все страницы с порно по запросу “Порно” как Релевантные или Полезные. Несмотря на то, что запрос - “Порно”, и результат - порно, страница должна соответствовать запросу, чтобы иметь полезность и получить высокую оценку.

Страницы, предоставляющие плохой пользовательский опыт, например, страницы, заставляющие скачать вредоносное ПО, также получают низкую оценку, даже если на них есть связанные с запросом изображения.

Запросы о порнозвездах, порно-видео, названиях конкретных порносайтов и т.д. должны иметь Очень актуальные страницы. Последовательно присваивайте метку Порно всем страницам с порно, даже если их рейтинг - Очень актуальный.

Не присваивайте метку Порно странице, не посвященной порно просто потому, что запрос имеет намерение “порно”. Если целевая страница не посвящена порнографии, на ней не должно быть метки “порно”.

6.3 Метка “Вредоносный”

Странице присваивается метка Вредоносный, если:

  • Вы вынуждены закрыть браузер из-за все время всплывающих диалоговых окон.
  • Есть попытки загрузки шпионских программ, троянов, вирусов и т.д.

Заметьте, что всплывающие окна, которые можно закрыть, не являются вредоносными, даже если избавление от них занимает несколько попыток.

Не присваивайте метку Вредоносный просто потом, что браузер выдает сообщение о предупреждении или запрос на принятие сертификата. Присвойте метку Вредоносный только при условиях, перечисленных выше. Если Вы встречаете страницу с сообщением о предупреждении, например, “Предупреждение: посещение данного веб-сайта может нанести вред Вашему компьютеру”, или если Ваш антивирус выдает предупреждение, Вы не должны пытаться посетить страницу для присвоения оценки. Вместо этого Вы должны присвоить оценку Неоцениваемый: Не загружается.

6.4 Совместимость оценок и меток

Помните, что Неоцениваемые страницы могут иметь метки Спам, Порно и/или Вредоносный. Например:

  • Страница на иностранном языке, но имеет порно-изображения.
  • Страница на иностранном языке, но имеет скрытый текст.
  • Страница не загружается, но по URL можно понять, что есть скрытая переадресация. Вы узнаете о скрытых переадресациях в руководстве по веб-спаму (часть 4 Общего руководства).
  • Страница не загружается, но на ней имеются порно-объявления.
  • Страница на иностранном языке, но Вы не можете закрыть всплывающее окно на странице и
  • вынуждены закрыть браузер.

Автор: Скобеев и Партнеры

Вторая часть инструкции

X
Добавить комментарий
X

SEO: АУДИТ SEO + РАСШИРЕНИЕ ЯДРА.

ЮЗАБИЛИТИ: ЭКСПРЕСС-АУДИТ САЙТА.

PR: АУДИТ ОНЛАЙН-РЕПУТАЦИИ.

РАЗРАБОТКА: ОЦЕНКА СКОРОСТИ РАБОТЫ САЙТА.

Добавить комментарий
Мы Вам перезвоним
Добавить комментарий

* — обязательные поля