Получи бесплатный аудит сайта
30
Контактный телефон
Время работы
Пн-Пт, с 10:00 до 19:00
По любым интрересующим вас вопросам
Для СМИ и партнёров
Продвижение сайта в Яндексе - фото 1

Продвижение сайтов в «Яндексе» — доминирующей поисковой системе Рунета — гарантия получения целевого трафика и, как следствие, успешного развития бизнеса. Тем не менее стоит помнить, что вывести ресурс в топ выдачи среди тысяч конкурентов не так просто. Ежегодно yandex.ru вводит новые принципы ранжирования веб-страниц и новые фильтры, стремясь обеспечить пользователей максимально полезной информацией. Алгоритмы поисковой выдачи постоянно совершенствуются и усложняются, так что привычные методы раскрутки постепенно уходят в прошлое. «Хороший сайт сам себя будет продвигать», — именно так выражает свою официальную позицию «Яндекс». О том, каких трудозатрат требует создание качественного веб-ресурса и почему эту работу стоит доверить профессионалам, и пойдет речь дальше.

Содержание:

  1. Хороший и плохой сайт с точки зрения «Яндекса»
  2. Особенности продвижения сайта в «Яндексе»
  3. Роль контента при продвижении сайта в «Яндексе»
  4. Как влияет техническая оптимизация сайта на его позиции в выдаче?
  5. Стоит ли полагаться на ссылки?
  6. Новые факторы ранжирования
  7. Региональный поиск
Хороший и плохой сайт с точки зрения «Яндекса»

Поисковая система Yandex ранжирует веб-страницы, основываясь на сотнях параметров, которые призваны оценить пользу и ценность информации, представленной для пользователей

Сайт выйдет в топ, если: Сайт не будет высоко ранжироваться, если:
На нем представлена уникальная информация (актуальные статьи, иллюстрации и проч.) Все представленные тексты и фотографии скопированы из других источников
Дизайн не мешает, а помогает пользователям искать нужные разделы и страницы Внутренняя перелинковка настроена с ошибками, структура интуитивно непонятна
Все внутренние и внешние ссылки ведут только на релевантные источники информации Внешние и внутренние ссылки ведут на страницы с вредоносными программами или пустые сайты
Запросы для продвижения соответствуют товарам или услугам, которые вы предлагаете На страницах содержатся простые списки поисковых запросов и агрессивная реклама
Особенности продвижения сайта в «Яндексе»

Продолжительный срок индексации. В отличие от системы Google в Yandex новые страницы сайта могут индексироваться хаотично, иногда для этого требуется несколько часов, а иногда неделя или больше.

Избирательность к ссылочным донорам. Закупка ссылок при продвижении в «Яндексе» требует особой внимательности. Поисковая машина отслеживает тематику донора, анкор ссылки и время ее существования в индексе, возраст сайта, доверие к нему пользователей и другие факторы.

Требовательность к развитию ресурса. «Яндекс» требует постоянного внимания к сайтам со стороны владельцев. Периодическое размещение уникальных текстов, обновление ассортимента, закупка правильных ссылок — это гарантия стабильного роста позиций в выдаче.

Роль контента при продвижении сайта в «Яндексе»

Алгоритмы поисковой машины Yandex призваны оценить уникальность, актуальность и пользу материалов, представленных на веб-страницах. Многократно ужесточились требования, предъявляемые к СЕО-текстам. Так, поисковые фразы должны органично читаться и соответствовать общей стилистике повествования, не допускается спам, учитывается оформление и структурированность статьи.

Для того чтобы понять, находят ли пользователи на вашем сайте полезную информацию, можно использовать сервис «Яндекс.Метрика». С его помощью можно всесторонне оценить поведение посетителей и увидеть, по какой причине те или иные действия на странице вызывают затруднения.

Среди наиболее распространенных ошибок при размещении текстов можно выделить следующие:

  1. Статья на странице идет сплошным полотном без иллюстраций и подзаголовков. Варианты — слишком мелкий шрифт или неконтрастный цвет букв (светло-серый, белый на светлом фоне).
  2. Текстовые блоки перемежаются объемными рекламными баннерами, которые нужно пролистывать, в тексте есть «свитки», окна прокрутки и иные элементы, которые затрудняют чтение.
  3. Для того чтобы прочитать статью, нужно зарегистрироваться на сайте. «Яндекс», как и подавляющее число пользователей, не производит на странице активных действий, а оценивает только то, что лежит на поверхности.

Таким образом, даже если вы подготовили грамотную интересную статью, но разместили ее, допустив хотя бы одну из перечисленных ошибок, ваши усилия, скорее всего, будут напрасны: вы не заинтересуете широкий круг пользователей.

Как влияет техническая оптимизация сайта на его позиции в выдаче?

Некорректная работа веб-ресурса — одна из наиболее частых причин его исключения из поискового ранжирования. Для того чтобы обеспечить продвижение сайта в топ Yandex, необходимо придерживаться ряда правил:

  1. Ресурс должен иметь четкую структуру. Если этой работе было уделено должное внимание, то у пользователей (а значит, у поисковой машины) не возникнет затруднений при перемещении по страницам и разделам. Лучше всего, если навигация производится через стандартный формат HTML-разметки (тег <А>). Если сайт создан с помощью JavaScript или Flash, ссылки стоит продублировать текстовым способом. Чем глубже и разветвленнее страница, тем больше времени понадобится для ее индексации.
  2. Нужно контролировать работу движка. Чаще всего «Яндекс» исключает сайты из индексирования именно из-за технических проблем. Одна из самых распространенных ошибок — неправильная настройка скриптов, вследствие чего появляется множество дублей страниц. В этом случае одна и та же страница получает разные адреса при переходе на нее из разных разделов сайта.
  3. Следует сократить до минимума использование редиректов. Автоматическое перенаправление существенно затрудняет процесс индексации ресурса, следовательно, к этому способу можно прибегать только при технической необходимости изменения адресов страниц. В последнем случае желательно использовать 301 редирект.
  4. Для ограничения индексирования служебной информации, а также страниц-дубликатов и автоматически сгенерированных страниц (например, результатов поиска) стоит применять файл Robots.txt. Такие страницы могут негативно повлиять на время индексации основного контента.
  5. Следует настроить правильный отклик 404 у несуществующих страниц. Нельзя заменять классические страницы с ошибкой 404 на страницы-заглушки с откликом 200. Последние воспринимаются поисковой машиной как реально существующие и не удаляются из выдачи, что приводит к усложнению индексации полезных разделов сайта.
  6. Статьи и новости нельзя заменять иллюстрациями, потому что поисковая машина оценивает пользу ресурса по его текстовому содержанию. Приведем пример: если главная страница сайта содержит только баннеры, а большинство внешних ссылок ведут именно на нее, то она будет плохо индексироваться, так как «Яндекс» будет считать ее пустой.
  7. Если сайт принадлежит компании, имеющей представительства в нескольких городах, то может возникнуть ошибка, известная под названием «клоакинг». В этом случае поисковая машина индексирует одно содержание страницы, а пользователь видит совершенно другое, поскольку он просматривает версию, созданную для конкретного региона.

Кроме перечисленных грубых технических ошибок, существует множество специфических, разобраться в которых может только опытный программист. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работоспособность сайта, стоит рассмотреть вариант получения техподдержки на аутсорсинге.

Коммерческие факторы ранжирования

В 2014 году «Яндекс» произвел настоящую революцию, отменив влияние ссылочной массы на продвижение сайтов ряда тематик. С тех пор коммерческие веб-страницы оцениваются по нескольким дополнительным критериям:

  • предоставление полной информации о компании (юридическое название и реквизиты);
  • подробные сведения о контактах (адрес, телефон, имейл, карта проезда);
  • регулярное обновление раздела с новостями;
  • предоставление информации о сертификатах и лицензиях;
  • описание способов оплаты, доставки или возврата заказов.

Приведенные выше сведения позволяют оценить, насколько компания заботится о своих клиентах, какой сервис предоставляет и как развивается.

Стоимость продвижения сайта в Яндекс
Вы получаете:
  • Рост позиций.
  • Комплексное развитие сайта.
  • Персональную команду из 7 человек (оптимизатор, маркетолог, аналитик, программист, юзабилист, копирайтер, редактор).
  • Прогноз достижения целей, закрепленный в договоре.
  • Сопутствующие запросы (бесплатно).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ SEO-СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ
от 35 000 руб.
Оставьте заявку, и мы подготовим вам предложение
Вы получите лучшее предложение уже завтра. Или как минимум практические советы, которые сможете внедрить и улучшить свою рекламу.
Что дальше:
Позвоним
Проведем
аналитику
Разработаем
прогноз
Презентуем
стратегию
Подпишем
договор
Запустим
проект
Подпишись сейчас и получи подарок
Большой и эксклюзивный чек-лист: 100+ коммерческих факторов, влияющих на ранжирование сайта
Спасибо за заявку.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Кликните в любом месте для закрытия окна.