Простых рецептов нет. Но если так уж хочется самому проанализировать эффективность продвижения, то я бы рекомендовал проверить следующее:
- Как долго сайт находится в топе (если более 2-х лет, откидываем его).
- Какие позиции у сайта были на протяжении 4-х месяцев до того, как он вышел в топ (если он был в топе, а потом упал и затем опять поднялся, откидываем его).
- Как много сайтов продвигает SEO-компания или оптимизатор и какие у этих ресурсов позиции (если выведено менее 50% сайтов, это не ваш исполнитель точно, если выведено более 90% сайтов, вас пытаются обмануть).
Помните: даже самый плохой оптимизатор может выводить в топ 1 из 10 сайтов. Ваша же задача при поиске исполнителя — найти того, кто выведет ваш сайт с гораздо большей вероятностью. Удачи в поиске исполнителя!
P.S. Инструмент для проверки —
Мегаиндекс, инструмент — анализ запросов