Комплексный интернет-маркетинг,
ориентированный на результат

KPI сайта

KPI — индикатор, который показывает, в правильном ли направлении мы движемся, достигли мы поставленной цели или нет. Это своего рода показатель эффективности проделанной работы.

  • Например

Показатель эффективности менеджера по продажам в автосалоне — 100 машин в месяц. Если человеку удалось продать 100 автомобилей, цель достигнута.

3 особенности KPI сайта:

Выражаются в конкретной цифре.

Вытекают из целей бизнеса.

Не могут быть одинаковыми для всех, определяются индивидуально для каждого проекта.

KPI могут быть как у клиента, который заказывает продвижение сайта, так и у специалистов, выполняющих работу.

Давайте рассмотрим реальный пример: продвижение видеохостинга, на котором размещаются сериалы.

KPI клиента

  • Посещаемость ресурса: 2 000 000 человек в месяц.

KPI SEO-компании

Область работы Критерий Показатель
SEO
  • Число посетителей (плавающий kpi в соответствии с прогнозом, составляется на каждый месяц)
  • Позиции в поисковой выдаче.
  • 2 000 000 человек в месяц
  • 90% запросов в топ-10 через 12 месяцев
Юзабилити
  • Конверсия — соотношение посетителей сайта к тем, кто совершил целевое действие: подписался на рассылку, посмотрел сериал, завел аккаунт, оплатил подписку и т.п.
  • 2,00%
SMM-маркетинг в социальных сетях
  • Количество фолловеров.
  • Прирост подписчиков в месяц.
  • Число переходов на сайт из социальных сетей.
  • 100 000 через 12 месяцев
  • 10 000 человек
  • 15 000 в месяц

3 мифа о KPI. Разрушаем легенды

Миф № 1: KPI гарантируют увеличение продаж

Мы гарантируем прирост трафика — мы приводим на сайт потенциальных клиентов, которые заинтересованы в покупке. Они готовы сделать заказ, так как нуждаются в вашем товаре. Другой вопрос: совершат ли они покупку? Это уже зависит не от SEO. Большое значение имеют работа отдела продаж, ассортимент, цены, сервис.

  • Представим ситуацию

Человек хочет купить бензопилу. Вводит в поисковой строке соответствующий запрос, видит на первых позициях ваш сайт и переходит на него. Потенциального клиента мы привели. Он смотрит каталог и видит только один модельный ряд бензопил. Из-за отсутствия достаточного выбора закрывает страницу и уходит к конкурентам.

Вывод: чтобы получать продажи, нужно развивать бизнес.

Миф № 2: KPI можно слепо доверять

КПИ сайта — «лакмусовая бумажка», которая показывает, в правильном ли направлении мы движемся. Показателям нельзя слепо верить, их нужно анализировать и разбираться в причинах.

  • Представим ситуацию

Человек хочет купить бензопилу. Вводит в поисковой строке соответствующий запрос, видит на первых позициях ваш сайт и переходит на него. Потенциального клиента мы привели. Он смотрит каталог и видит только один модельный ряд бензопил. Из-за отсутствия достаточного выбора закрывает страницу и уходит к конкурентам.

KPI — это как симптом заболевания, при помощи которого можно установить, что развивается какая-то патология. Но «лечить» необходимо причину!

Чтобы видеть картину целостно и делать верные выводы, нужно замерять показатели регулярно, через определенные промежутки времени. Делается это при помощи программ аналитики «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.

Миф № 3: любых KPI можно достигнуть

Если владелец компании по изготовлению картин, вышитых крестиком, ставит цель привлечь 200 000 посетителей в месяц, то он сошел с ума. Такому огромному количеству людей не нужен редкий товар. Как можно получить 200 000 покупателей, если спрос — 30 000? 200 000 — это заоблачная цифра, которую достичь в данном случае нереально.

Какой должна быть цель?

  • достижимой;
  • измеримой;
  • ограниченной по времени.

Вот несколько примеров некоторых показателей из каждой области, которые мы используем в работе по маркетингу:

Ключевые:

  1. Конверсия по заказам либо звонкам и формам в зависимости от типа сайта.
  2. CPA. Стоимость 1 клиента; в целом и по каналам/по продукту. Считаем звонки для информационных ресурсов и обращения/продажи для интернет-магазинов.
  3. Доход с 1 посетителя; в целом и по каналам/по продукту.
  4. Коэффициент ROI (прибыль-инвестиции/инвестиции).
  5. Время, проведенное на сайте.
  6. Показатель отказов.
  7. Коэффициент юзабилити и копирайтинга.
  8. CPC.
  9. Многоканальные последовательности: какие каналы в какой очередности задействованы при целевых действиях.
  10. Количество звонков.

Дополнительные показатели по информационным сайтам:

  1. Новые и вернувшиеся пользователи.
  2. Глубина просмотра.
  3. Конверсия по переходам.

Дополнительные показатели по интернет-магазинам:

  1. Средний объем заказа.
  2. Отказы от корзины.
  3. Процент повторных заказов.
  4. Количество подписчиков рассылки.
  5. Отложенная конверсия.

SEO:

  1. Абсолютный рост трафика с SEO.
  2. Абсолютный показатель заказов с SEO.
  3. Рост трафика по «денежным» и маржинальным сегментам.
  4. Конверсия с SEO.
  5. Доходность сегментов по маске запроса (для интернет-магазинов).
  6. Рост позиций сайта по «денежным» и маржинальным сегментам.

Копирайтинг:

  1. Актуальность информации.
  2. Грамотность и уникальность (минимум 93%).
  3. Понятная целевой аудитории речь.
  4. Соответствие текста лэндинга тем запросам, по которым на него попадает пользователь, либо целям и задачам.
  5. Призывы к действию, продающие моменты.
  6. Объем текста (достаточный, чрезмерный, недостаточный).
  7. Деление на логические блоки.
  8. Наличие полной фактической информации.
  9. Инфографика, иллюстрации.
  10. Отсутствие спама.
X

Увеличиваем посещаемость и продажи

Добавить комментарий

Отправить статью

Задать вопрос

X

Заявка на подарок

SEO: АУДИТ SEO + РАСШИРЕНИЕ ЯДРА.

ЮЗАБИЛИТИ: ЭКСПРЕСС-АУДИТ САЙТА.

PR: АУДИТ ОНЛАЙН-РЕПУТАЦИИ.

РАЗРАБОТКА: ОЦЕНКА СКОРОСТИ РАБОТЫ САЙТА.

Добавить комментарий
Мы Вам перезвоним
Добавить комментарий

* — обязательные поля