Комплексный интернет-маркетинг,
ориентированный на результат

Когда общение с пользователями помогает Вам сэкономить время

Лора Клейн

Я курирую нескольких молодых дизайнеров, и мне это очень нравится, потому что я могу и присмотреть специалистов, которых в будущем приглашу на работу, и послушать интересные истории о тех компаниях, в которых они работают сейчас.

Пару недель назад я разговаривала с одной своей студенткой, и она рассказала историю, которая показалась мне до боли знакомой. Думаю, такое случается со всеми дизайнерами, которые периодически взаимодействуют со специалистами из отдела продаж.

Джейн (так мы назовём этого дизайнера) разрабатывает UX для энтерпрайс решений по найму менеджеров. У данного ПО есть ряд конкурентов, уже успевших завоевать определённое признание.

Несколько недель назад специалисты отдела продаж обратились к команде разработчиков ПО и заявили: “Нужно, чтобы наш продукт имел функцию X. Все конкурирующие с ним продукты имеют эту функцию, и некоторые потенциальные клиенты сообщили, что не купят наш продукт, если у него эта функция не появится”.

Джейн и её команда проанализировали то, как конкуренты внедрили функцию X в свой продукт, и обнаружили, что данная функция имеет множество бесполезных опций. Команда разработчиков продукта обратилась к специалистам отдела продаж, чтобы выяснить, какие опции функции X наиболее важны для потенциальных клиентов, и услышали в ответ: “Все”.

Специалисты команды Джейн взялись за дело. Функция Х была непростой. Разработчики подсчитали, что на то, чтобы внедрить эту функцию и сделать её конкурентоспособной, потребуется несколько месяцев. Одна из опций данной функции - “живое” видео - была особенно трудна для разработки, т.к. для того чтобы этот компонент приносил пользу клиенту, нужно было значительно его усовершенствовать. Разработчики объяснили это специалистам отдела продаж, но те продолжали жаловаться и говорить, что не могут продавать продукт без функции Х.

В конце концов Джейн настояла на том, чтобы поговорить с клиентом напрямую. Во встрече приняли участие несколько представителей компании клиента. Джейн начала с вопроса о том, каким образом потенциальные клиенты хотят использовать функцию Х. В отличие от менеджеров по продажам, те подробно рассказали, для чего именно им нужна функция Х.

Интересно было узнать, что ни один клиент не упомянул “живое” видео - ту опцию функции Х, которая больше всего волновала команду разработчиков. В конце концов Джейн спросила об этом напрямую: “Расскажите о “живом” видео. Что Вы о нём думаете?” Потенциальные клиенты пожали плечами, говоря: “Возможно, и “живое” видео нам пригодится”. Тогда Джейн спросила: “А если наша функция Х не будет включать опцию “живое” видео, Вы всё равно купите наш продукт?” “Конечно”, - ответили потенциальные клиенты.

Затем специалисты из команды Джейн таким же образом пообщались с другими уже имеющимися и потенциальными клиентами. В итоге команда разработчиков с радостью добавила в продукт функцию Х, включающую меньшее, чем у конкурентов, количество опций, и не имеющую опции “живое” видео. Разработчики убрали из функции Х бесполезные для пользователя опции, но разработали для него такой дизайн, который значительно отличался от версий конкурентов и удовлетворял всем нуждам клиентов.

Специалисты отдела продаж были очень рады, потому что теперь могли говорить потенциальным клиентам, что продукт имеет все необходимые функции. Джейн была очень рада, потому что ей удалось быстро определить и решить реальную проблему, вместо того, чтобы препираться с менеджерами по продажам, доказывая им тот факт, что на разработку и внедрение фактически бесполезных пользователю функций уйдёт слишком много времени.

Я полагаю, что разработанная Джейн версия функции Х значительно превзойдёт конкурентов просто потому, что она включает в себя именно те опции, которые клиенту действительно нужны и полезны.

Новая функция не будет отягощена бесполезными опциями, которые другие добавляют в продукт исключительно по требованию специалистов отдела продаж. Компоненты добавлены в новую функцию Х исключительно исходя из требований клиента.

Оригинал: http://usersknow.blogspot.ca/2012/08/when-talking-to-users-saves-you-time.html

X

Увеличиваем посещаемость и продажи

Добавить комментарий

Отправить статью

Задать вопрос

X

Заявка на подарок

SEO: АУДИТ SEO + РАСШИРЕНИЕ ЯДРА.

ЮЗАБИЛИТИ: ЭКСПРЕСС-АУДИТ САЙТА.

PR: АУДИТ ОНЛАЙН-РЕПУТАЦИИ.

РАЗРАБОТКА: ОЦЕНКА СКОРОСТИ РАБОТЫ САЙТА.

Добавить комментарий
Мы Вам перезвоним
Добавить комментарий

* — обязательные поля