Это только мне трудно оценивать эффективность социальных сетей как маркетингового канала или другие компании тоже сталкиваются с подобными сложностями? Из личного опыта могу сказать: большинство предприятий не хотят использовать соцсети, поскольку не верят, что это позволит им увеличить прибыль.
Не хочу вас разочаровывать, но это большое заблуждение. Социальные сети могут способствовать увеличению вашего дохода.
Для того чтобы продемонстрировать вам, как можно измерять ROI своих кампаний в социальных сетях и использовать полученные данные для увеличения эффективности своей деятельности в дальнейшем, я создал инфографик. На нём показаны шаги, которые вам нужно предпринять для достижения этих целей.
Специально для вас мы придумали показательный кейс про “компанию х”. Проанализируйте его поэтапно.
Целевой показатель конверсии, полученный в результате маркетинга в социальных сетях различных организаций и рекламных кампаний, будет разным. Но в любом случае вы хотите, чтобы потенциальные клиенты предприняли какое-то конкретное действие, которое принесёт вам прибыль.
Примеры целевых показателей конверсии:
При работе с различными социальными сетями, IT-системами и целевыми показателями конверсии (и бюджетом) будут использоваться разные способы измерения конверсии. Но в большинстве случаев Google Analytics, встроенные в соцсети системы аналитики и многие другие прекрасные приложения с расширенным спектром опций помогут вам измерить данный показатель.
ТОП-5 метрик для измерения ROI в социальных сетях
Вовлечённость
Чем больше у вас последователей в Twitter, фанатов в Facebook и участников группы в LinkedIn, тем больше ROI любой из ваших кампаний по продвижению продукта. Зачастую вовлечённость может измеряться с помощью инструментов аналитики, встроенных в саму социальную сеть.
Трафик
Привлечение посетителей на собственный или чей-то веб-сайт для увеличения конверсии является основной целью любого плана маркетинга в социальных сетях.
Лиды
Вероятно, самым важным показателем эффективности деятельности в социальных сетях является количество лидов, привлечённых каждым сайтом-рефералом.
Потребители
Отслеживайте количество пользователей, пришедших на ваш сайт из социальных сетей и ставших клиентами.
Коэффициент конверсии
Измерение процента посетителей страницы в социальных сетях или читателей контента указывает вам на эффективность или неэффективность ваших действий.
Если вы знаете пожизненную ценность каждого потребителя (англ. LTV), установить стоимость каждого случая конверсии очень просто. Например, если средняя ценность каждого потребителя составляет 200 $ и вы знаете, что 1 из 20 посмотревших видеоролик человек становится покупателем, то ценность просмотра видео посетителем составляет 10 $ (200 $ % 20).
Если вы не располагаете статистическими данными, положитесь на свой опыт и здравый смысл. Например, надёжный человек обещает вам организовать 1000 подписчиков на новостную рассылку. Сколько вы будете платить за 1 подписчика? Используйте именно этот показатель. Вы можете пересмотреть его позже, когда у вас появятся более достоверные сведения.
С помощью аналитического инструмента соберите данные о привлечённом на сайт трафике и полученной конверсии. Создайте таблицу, в которой будет рассчитываться общая денежная стоимость этих показателей.
Социальная сеть | Количество скачиваний pdf “Заработайте больше денег!!!” | Прибыль = 17.50 $ х общее количество скачиваний |
---|---|---|
3,174 | 55,545 $ | |
580 | 10,150 $ | |
202 | 3,535 $ | |
198 | 3,465 $ | |
Итого | 4,153 | 72,695 $ |
Подсчитайте общую сумму затрат для каждой социальной сети, складывающуюся из расходов на рекламу аккаунта в социальных сетях, зарплату своих сотрудников и т.п.
Социальная сеть | Стоимость рекламы | Количество рабочих часов | Стоимость работ, равная 50 $ в час | Затраты на продвижение канала в соцсетях |
---|---|---|---|---|
500 $ | 400 | 2,000 $ | 20,500 $ | |
135 $ | 500 | 2,500 $ | 25,135 $ | |
— | 150 | 750 $ | 7,500 $ | |
— | 300 | 1,500 $ | 15,000 $ | |
Итого | 635 $ | 1350 | 6750 $ | 68,135 $ |
Используйте данные, полученные на 4 и 5 этапах, для подсчёта ROI канала в социальных сетях. После этого вы получите результаты, подсчитанные для каждого канала в социальных сетях, которыми вы можете поделиться с менеджерами и клиентами. Кроме того, с опорой на полученные данные можно усовершенствовать свою стратегию маркетинга в социальных сетях.
Социальная сеть | Прибыль | Затраты | ROI |
---|---|---|---|
55,545 $ | 20,500 $ | 171% | |
10,150 $ | 25,135 $ | -60% | |
3,535 $ | 7,500 $ | -53% | |
3,465 $ | 15,000 $ | -77% | |
Итого | 72,695 $ | 68,135 $ | 7% |
Social Media Axaminer | http://bit.ly/1pyp76Y | Wikihow | http://bit.ly/1i4XvD8 |
Think Digital | http://bit.ly/1j4zaAv | Hubspot | http://bit.ly/1pD6wqx |
Sales Force Marketing | http://bit.ly/1gli8Q0 | Mobilemarketing Watch | http://bit.ly/1gli8Q1 |
Entrepreneur | http://bit.ly/1cAj8ui |
Тестирование - залог успешной работы маркетолога. Если вы опираетесь только на предположения, во многих случаях вы рискуете ошибиться. Единственный способ определения того, какая деятельность является эффективной, а какая - нет, - это тестирование.
Социальные сети - один из маркетинговых каналов, который вам нужно протестировать. Посредством постинга и таргетированной рекламы, вы можете сформировать положительный ROI.
Секрет успеха деятельности в социальных сетях - это креативность. Все эффективные посты на стене в соцсетях, объявления и прочие элементы маркетинговых кампаний, которые я анализировал, были креативными.
А что вы думаете о маркетинге в социальных сетях? Стоит ли им заниматься?
Поделитесь с нами в нашем сообществе в социальной сети “Facebook”.
Оригинал: http://www.quicksprout.com/2014/06/27/how-to-calculate-the-roi-of-your-social-media-campaigns/