Комплексный интернет-маркетинг,
ориентированный на результат

Будущее UX-проектирования

Марсин Тредер

Десятилетие UX-проектирования

Фраза “это десятилетие UX-проектирования” часто звучит на встречах с такими творческими людьми, как Дэйв Маклюр, Пол Сингх (на счету каждого из них по 500 стартапов), Хитен Шах (KissMetrics) и Брэндон Шауэр (Adaptive Path). Одну из подобных встреч я со своей командой посетил в силиконовой долине, чтобы ратифицировать нашу долгосрочную стратегию для UXPin. Как Вы, наверное, уже знаете, UXPin создаёт инструменты для UX-проектировщиков, поэтому когда мы услышали эту фразу, то были счастливы как дети в канун Рождества.


UXPin - приложение для UX-проектирования - охватывает весь процесс дизайна

Впрочем, такой подход является новым. На заре Интернет-эры при разработке практически всех успешных продуктов приоритет отдавался технологиям. Технологии были самой большой проблемой из всех, что компании нужно было решить, специалистов в области разработки технологий явно не хватало, а технологии были самым важным преимуществом, от которого зависела конкурентоспособность компании. Дизайн по большей части откладывался в сторону. Ни Google, ни Paypal, ни Yahoo не заботились о дизайне до недавнего времени. Им это было не нужно - они владели качественными технологиями, и это позволяло достичь ошеломительного успеха.


Yahoo.com 1997 г.

Те времена канули в лету. Сегодня завоевать сердца покупателей можно только с помощью великолепного, тщательно спроектированного UX. К нашей всеобщей радости нынешние мировые лидеры осознали важность перехода в мир новых технологий. Компания Google наняла “армию” UX-проектировщиков и переделала дизайн всех своих продуктов (и продолжает это делать сейчас! В списке актуальных на данный момент вакансий Google HQ в Mountain View как минимум 9 связаны с областью UX!). Даже компания Paypal, которая никогда не заботилась о дизайне, стала уделять внимание UX, что отразилось в последнем изменении интерфейса. Мы можем спорить всю ночь по поводу того, нарушила ли компания Samsung патентные права компании Apple, но всё-таки очевидно, что дизайн для Samsung настолько важен, что компания готова из-за него вступить в судебное разбирательство. Разве это не удивительно?

Не важно, производите ли Вы забавные электронные устройства, необычные мобильные и веб-приложения или инновационное ПО - принимайте UX всерьёз. Это десятилетие UX-проектирования.

Новая эпоха, новые изменения

Если Вы всё ещё не верите в наступление новой эпохи - просто загляните в LinkedIn и поищите UX проектировщика:

  • 874967 человек утверждают, что работают в UX сфере
  • Почти 8000 из них зарегистрировались в LinkedIn за последние 3 месяца

Более того, на LinkedIn более 9029 вакансий, имеющих отношение к UX. И это всего лишь один из источников вакансий (не очень популярный в Восточной Европе)!

Эти данные весьма показательны.

Конечно же, одной из причин роста популярности UX в последнее время является то, что сам по себе термин ‘UX’ стал модным словом, но нужно помнить, что за ним стоит рыночный спрос. UX-проектировщики востребованы, потому что компаниям приходится соревноваться по качеству дизайна продукта, а не только по уровню развития технологий.



По всему миру предлагается более 9000 вакансий в UX сфере

Новая эпоха наступила не только в англоговорящем мире. Недавно в Китае я обсуждал рынок UX с другом из китайской UXPA (User Experience Professional Association - Профессиональная ассоциация UX, бывшая Usability Professional Association - Профессиональная ассоциация по юзабилити). Предположительно в Китае работают более 30000 UX-проектировщиков, и их количество продолжает расти. Уже сейчас крупнейшая китайская UX-конференция на 30% масштабнее, чем крупнейшая европейская UX-конференция.

UXPin часто спонсирует локальные UX-сообщества по всему миру и сотрудничает с ними. Мы встретили удивительно активные группы дизайнеров в Израиле, Южной Африке, Австралии, Южной Корее … UX ценится везде, где создаются новые технологические проекты.

Очевидно, компаниям по всему миру требуются UX-проектировщики, но ещё больше им нужен качественный UX.

Это является задачей мирового сообщества. Нам действительно нужно появиться и занять своё место в тех компаниях, которые недавно ощутили ценность дизайна. И не меньше, чем я радуюсь потенциальному росту UX сферы и тому её росту, который наблюдается уже сейчас, я волнуюсь за то, сможем ли мы сосредоточиться на новых задачах отрасли и эффективно их решить.

Десятилетие UX требует разработки новых подходов и увеличения эффективности наших классических инструментов. Я много размышляю над такими вопросами, как:

  • что произойдёт с UX в ближайшем будущем?
  • какие навыки и инструменты нам потребуются для успешного решения задач новой эпохи?

А теперь наступило время повеселиться: давайте представим себе, что можем предвидеть будущее нашей отрасли. Не на 20 лет вперёд, а на 1-5 лет, что более реально для нашего ума. Как же будет выглядеть наша отрасль? К чему приведёт сегодняшний рост ценности UX?

Позвольте предложить Вам несколько гипотез, которые, на мой взгляд, вполне могут подтвердиться.

Время продуктов

Новая эпоха наделяет UX-проектирование эффектом целостного восприятия продукта. Не важно, будет ли это сервис, ПО, приложение или материальный продукт, важным является именно опыт его целостного восприятия.

Такой целостный подход заставляет нас проектировать каждый шаг взаимодействия потенциального пользователя с продуктом. Это взаимодействие начинается с первого соприкосновения с продуктом или информацией о нём и продолжается чередой промежуточных заранее спланированных эпизодов взаимодействия вплоть до использования продукта и следующих за этим поступков. Забудьте о проектировании экранного интерфейса, если Вы не знаете, каким будет процесс взаимодействия в целом, а также не имеете представления о том, как будут привлекаться и удерживаться пользователи.
Ваша задача - удостовериться в том, что проектируемый Вами продукт поразит сердца людей. Альтернатива в данном вопросе неприемлема. Забудьте о каскадном подходе разработки продукта. Теперь недостаточно просто выдать спецификации команде. Вы должны работать вместе со своей командой, т.к. просто не сможете сделать всё в одиночку. Ценность индивидуальной и совместной работы, подчёркиваемая в известном Agile-манифесте, будет иметь первостепенную важность в сфере проектирования опыта взаимодействия пользователя с продуктом.

Некоторые мои друзья из области веб-дизайна считают, что в ближайшем будущем UX-проектирование исчезнет и будет заменено новым подходом к разработке продукта, а UX-дизайнеры будут называться специалистами по разработке продукта.

Даже если произойдёт просто смена названия и принципов, с чем я всем сердцем соглашусь, UX-сфера, несомненно, продолжит своё существование.

Необходимые навыки:
  • коммуникабельность (при общении с командой)
  • понимание сложной организации продукта
  • знание психологии

Длительный дизайн

Будущее UX-проектирования - это длительный дизайн - вид дизайна, который запланированным способом привлекает и удерживает пользователей в процессе взаимодействия и, при необходимости, адаптируется к окружающей обстановке. Дизайн может длиться во времени и пространстве.

Считаете, что это звучит сложно и чересчур философски? Позвольте мне пояснить, что длительный дизайн - это:

1

Дизайн, который длится во времени, адаптируется к переменам способа мышления пользователей и, в зависимости от их значительности, может предлагать новые привлекательные элементы. Представьте себе приложение, которое определяет, когда Вам скучно, и предлагает новый привлекательный контент.

2

Дизайн, который длится в пространстве, адаптируется к окружающей обстановке. Представьте себе коммерческое приложение, которое умеет определять, что Вы находитесь в магазине, и помогает сделать выбор.

Первым устройством, частично согласовывающимся с данными тенденциями, является Amazon Kindle. Вы можете перейти с Kindle на iPad и продолжить чтение с того места, на котором остановились. Впрочем, Kindle никак не длится во времени. Он никак не привлекает Вас, когда Вы скучаете, и не спасает Вас от засыпания в поезде (это ты, Kindle, был виноват в тех постыдных случаях, когда я всё-таки уснул).

В этих направлениях можно ещё многое сделать, и я надеюсь, что в ближайшие годы им будет придаваться большее значение.

Необходимые навыки:
  • умение анализировать контекст использования
  • знание антропологии
  • знание психологии

Мультиплатформенный, кросс-канальный

Кросс-канальный дизайн скорее свойственен настоящему, нежели будущему. Он уже применяется. Мы больше не проектируем просто сайт, а создаём кросс-канальный UX, который будет хорошо работать на разных устройствах.

Не важно, будут ли пользователи выходить на Ваш ресурс через браузеры, iPhones, iPads или телевизоры - они должны без проблем взаимодействовать с продуктом. Их взаимодействие с продуктом посредством любого используемого устройства должно быть безупречным и хорошо налаженным.

В ближайшие пару лет мы будем наблюдать развитие этой тенденции.

Необходимые навыки:
  • умение анализировать контекст использования
  • знание технических параметров различных устройств

Научный метод

Развитие успешного проекта удивительным образом похоже на проведение научного эксперимента. Разве Вы никогда этого не замечали? Вы выдвигаете некоторые предположения и проверяете их правильность. Добро пожаловать в мир науки!

Можно сказать, что каждая из Ваших дизайнерских идей должна рассматриваться как гипотеза, которую нужно проверить (предпочтительно используя различные методики тестирования). Если Ваш дизайн основан на теории - это хорошо, потому что увеличивает вероятность Вашей правоты, но в любом случае предположения нужно проверять.

И вот почему. Растущая популярность движения «бережливый стартап» пропагандирует научный метод и частую эмпирическую проверку концепций среди предпринимателей. UX-проектировщики по всему миру двумя руками приветствуют идеи бережливого стартапа, т.к. их воплощение позволяет качественно выполнять работу. На мой взгляд, необходимо предпринять совместные шаги, чтобы превратить научный метод (со всей его методологической строгостью) в популярный подход к решению дизайнерских проблем.

Несомненно, это будет способствовать профессиональному росту нашей отрасли.

Необходимые навыки:
  • базовое знание научной методологии
  • знание статистики, как минимум, на среднем уровне

Документирование дизайна в виде историй

Документирование - это, наверное, самое ненавистное слово в UX-отрасли. С момента возникновения Agile-движения к документации относятся, по меньшей мере, подозрительно. Я собственными глазами видел спецификации размером со среднюю книгу, которые делали весь процесс проектирования (и разработки!) сложным и неэффективным.

Мы живём в гораздо более динамичные времена, когда корпорации пытаются сымитировать маленькие стартап-команды, для того чтобы ускорить разработку и повысить креативность. Больше нет места педантичным, скучным документам, которые запутывают всех работающих над проектом людей.

Эффективная документация не должна описывать предварительные предположения о состоянии вещей и защищать их во что бы то ни стало. Эффективная документация должна заинтересовывать команду в выполнении проекта, рассказывать пользовательскую историю и приглашать всех к сотрудничеству с дизайнерами и менеджерами во время основных стадий разработки проекта. Документация должна при необходимости изменяться и должна стимулировать людей к обмену идеями.

Эффективная документация - это инструмент коммуникации

С помощью UXPin Вы можете комбинировать свои персонажи, диаграммы, пользовательские истории, макеты и прототипы, чтобы вовлечь членов Вашей команды в создание дизайнерской истории. Это и есть способ разработки сногсшибательного дизайна.

Необходимые навыки:
  • понимание роли дизайнерской документации в современном процессе проектирования
  • умение создавать дизайнерские истории

Оригинал: http://designmodo.com/future-user-experience-design/

Автор: Марсин Тредер

Марсин - энтузиаст дизайна, который посвящает жизнь созданию наилучшего опыта взаимодействия пользователя с продуктом. Проработав несколько лет UX-дизайнером и UX-менеджером, он сосредоточился на разработке собственного стартапа UXPin - приложения для UX-проектирования, которое обеспечивает инструментами UX-проектировщиков по всему миру и которое недавно было названо лучшим стартапом в Центральной и Восточной Европе.

X

Увеличиваем посещаемость и продажи

Добавить комментарий

Отправить статью

Задать вопрос

X

Заявка на подарок

SEO: АУДИТ SEO + РАСШИРЕНИЕ ЯДРА.

ЮЗАБИЛИТИ: ЭКСПРЕСС-АУДИТ САЙТА.

PR: АУДИТ ОНЛАЙН-РЕПУТАЦИИ.

РАЗРАБОТКА: ОЦЕНКА СКОРОСТИ РАБОТЫ САЙТА.

Добавить комментарий
Мы Вам перезвоним
Добавить комментарий

* — обязательные поля