Комплексный интернет-маркетинг,
ориентированный на результат

Битва за подписчика "ВКонтакте"

Илья Каверин

Руководитель отдела PR и SMM

В самом начале книги автор предупреждает читателя:

Эта книга поможет:

  • организовать присутствие вашего бренда в самой крупной русскоязычной социальной сети;
  • выгодно покупать и продавать рекламу в сообществах «ВКонтакте»;
  • начать карьеру SMM-специалиста.

К сожалению, не по всем пунктам автор отчитался по полной программе.

Содержание

Книга вызывает противоречивые впечатления, которые, словно волны, накатывают одно за другим.

Волна первая: «Интересная подача!».

Действительно, несмотря на то, что материал по смыслу своему образовательный, читать его не скучно: представлен он в формате модных нынче кейсов, изложен легким языком, не без здравой доли юмора и даже самоиронии. Более того, через десяток-другой страниц начинаешь осознавать: это не просто набор кейсов, это единый Кейс о том, как автор продвигал и продвигает свои творения — книгу «Аскетская Россия» и сообщество «Литорг». Причем почти равнообъемное описание и удач, и промахов делает этот Кейс довольно ценным.

И тут накатывает волна № 2: «Вот хвастун!».

К середине книги формируется стойкое впечатление: Кейс не закончен, он продолжается, причем продолжается прямо на глазах у читателя. Да что там на глазах! Мы сами — «лабораторные мыши» в эксперименте «Книга «Битва за подписчика "ВКонтакте"» как инструмент повышения продаж «Аскетской России» и увеличения количества подписчиков «Литорга». Саморекламой тут пропитана каждая вторая страница, и от этого становится как-то неуютно, практически чувствуешь на своем мониторе взгляд Артема: «А если я вот так напишу, подпишешься на паблик или нет?».

Но затем на смену эмоциям приходит спокойное осознание того, что эта книга собой представляет. Да, самопиар. И да, наполненный при этом полезными данными и практическими советами.

Для кого?

Вернемся к началу мини-рецензии: «не по всем пунктам автор отчитался по полной программе». Бренды и небольшие компании, которые уже растят свое представительство в социальных сетях, вряд ли найдут для себя что-то полезное. В лучшем случае стоит остановиться на разделе о вирусных технологиях продвижения: только там можно обнаружить для себя намеки на нестандартное использование известных инструментов.

Куда большую пользу материал принесет администраторам развивающихся сообществ: не забываем, что перед нами полноценный комплексный кейс продвижения, как говорится, с нуля. Не готовая инструкция формата «бери и делай», но все же.

Для начинающих же SMM-специалистов книга, думаю, будет настоящим открытием (если станет первой среди себе подобных). Причем не важно, планирует ли он/она работать на себя и создавать супер-мега-паблик или станет «орудием» некой компании — полезные наработки найдет для себя каждый. Особенно если дополнительно изучить принципы грамотной работы с таргетированной рекламой — Артем Сенаторов уделил ей, на мой взгляд, недостаточно внимания.

Итог.

Если вы начинающий SMMщик или владелец свежего паблика и больших амбиций, «Битву за подписчика "ВКонтакте"» однозначно могу рекомендовать: легкий, доступный стиль изложения и юмор способствуют восприятию полезных советов от Артема Сенаторова. Тем же, кто имеет собственные наработки, которыми впору делиться самостоятельно, материал рискует показаться поверхностным и недостаточно информативным.

P.S. Да-да, каюсь, на «Литорг» подписался.

Ирина Перевезенцева

Ведущий специалист отдела SMM

Для меня эта книга стала книгой противоречий. Автор попытался охватить все инструменты привлечения подписчиков, но с разной долей рвения и внимания к каждому.

Присутствует весьма подробное описание механизма реализации «органической» рекламы, но крайне мало материала по созданию эффективного объявления, а ведь в этом и заключается суть работы с рекламным бюджетом. Технический алгоритм вполне можно освоить самостоятельно, на интуитивном уровне, благо команда «ВКонтакте» постаралась сделать свои рекламные кабинеты максимально понятными. А вот потратить весомый бюджет на a/b-тестирование рекламных публикаций не каждый начинающий SMMщик может себе позволить. Поэтому привести побольше наглядных примеров рекламных постов, которые работают (а какие нет) совсем не помешало бы.

Глава, посвященная таргетированной рекламе, и вовсе разочаровала, т. к. представлена более чем смазанно. Возможно, накладывает свой отпечаток специфика продвигаемого автором паблика.

При этом не могу оставить без внимания присутствующие в каждой главе заветные красные «таблички» — предостережения. Автор собрал действительно множество «подводных камней», своевременное ознакомление с которыми впоследствии поможет сохранить и деньги, и нервы новичков в SMM!

Но вот я приступила к главе 12, «Партизанский маркетинг», и руководство заиграло совсем другими красками. Сразу почувствовалось, что автору эта тема наиболее близка. Здесь есть чему поучиться не только новичкам, но и SMMщикам с опытом: подробное описание эффективных форматов постов (жаль, опять же без наглядных примеров); «выжимка» конечной статистики «предложенных новостей»; креативные идеи, из которых можно создать собственный «микс» продвижения!

В итоге получилось SMM-руководство, в котором больше духа мотивации и установки на креатив, чем практической полезной информации по работе с основными платными инструментами продвижения и, главное, последующему замеру их результативности.

На досуге зарядиться положительными эмоциями — отличный вариант, но место в корпоративной библиотеке эта книга не завоевывает!

X

Увеличиваем посещаемость и продажи

Добавить комментарий

Отправить статью

Задать вопрос

X

Заявка на подарок

SEO: АУДИТ SEO + РАСШИРЕНИЕ ЯДРА.

ЮЗАБИЛИТИ: ЭКСПРЕСС-АУДИТ САЙТА.

PR: АУДИТ ОНЛАЙН-РЕПУТАЦИИ.

РАЗРАБОТКА: ОЦЕНКА СКОРОСТИ РАБОТЫ САЙТА.

Добавить комментарий
Мы Вам перезвоним
Добавить комментарий

* — обязательные поля