Комплексный интернет-маркетинг,
ориентированный на результат

Аномалии в Яндексе


Почему некоторые сайты попадают в ТОП, опровергая все гипотезы

Что такое аномалии?

Если основываться на задокументированных требованиях поисковых систем к сайту и докладах представителей Яндекса и Google на профильных конференциях, можно сделать следующие выводы относительно продвижения сайтов:

Нужно делать сайт «для людей» — удобный и полезный

Сайты в ТОП-3 и близкие к вершине — это представительства хороших компаний с хорошей репутацией


Если основываться на докладах или приватных данных от профессионалов-оптимизаторов, то становится понятно:

Важно развивать ссылочную массу — ставить временные и вечные ссылки с разных источников

Нужно работать над поведенческими факторами — вовлекать людей в сайт, увеличивать вероятность перехода пользователя с поисковой выдачи

Обязательно следить за сайтом - устранять технические ошибки, работать с контентом

Быстрое продвижение сайтов невозможно (подробнее читайте исследование вероятности вывода ВЧ запросов)

Стоимость продвижения в высоконкурентных тематиках по высоконкурентным запросам начинается от 100 тысяч рублей


Если Вы попробуете посчитать стоимость поискового продвижения ваших запросов, например, в сервисе SeoPult, то получите аудит себестоимости ссылок конкурентов, равной многим десяткам тысяч рублей.

Однако даже при беглом анализе выдачи по интересующему запросу можно обнаружить:

неразвитые, молодые сайты с себестоимостью всего в несколько тысяч рублей

неизвестные компании, которым эти сайты принадлежат (а часто бывает, что даже компании как таковой нет)

при анализе сроков вывода и вовсе выясняется, что эти сайты поднялись из-за пределов видимости до первых позиций всего за 2-3 недели


Возможные выводы

Вывод 1, мистический. «Все врут» - для нахождения сайта на высоких позициях не нужно никаких вложений, никакого развития сайта. Есть каста всемогущих оптимизаторов, которые обладают тайными знаниями и способные только силой мысли достигнуть желаемого результата за недели.

Вывод 2, наполовину верный. Данным сайтам не потребовалось никаких вложений, они вышли на свои позиции «сами».

Вывод 3, опасный. Вкладываться в сайт бессмысленно.

Последний вывод ошибочен сам по себе, так как:

  1. Среднее время нахождение аномалии на высоких позициях — 6 месяцев, затем они отправляются далеко за пределы первой страницы поисковой выдачи. Таким образом, даже если именно Вашему сайту посчастливится стать аномалией — Ваш триумф будет недолгим.
  2. Сама вероятность того, что именно Ваш сайт станет аномалией, ниже вероятности выиграть в казино в рулетке.

Примеры аномалий

По нашим данным, имеется около 5% тематик, где Яндекс весной 2013 года обновил выдачу таким образом, что место сайтов, в которые вкладывались десятки и сотни тысяч рублей, представляющие ведущие компании в своих отраслях, оказалось занято «новичками».

Примеры запросов:

бюро переводов
кухни
натяжные потолки
ремонт квартир
...
и другие.

Что есть аномалия?

Аномальный рост — это необъяснимый рост, происходящий при отсутствии работ, направленных на достижение высоких результатов.

Аналогия: безработный становится миллионером потому, что выиграл в лотерею.

Как определить аномалии?

Если сайт попал в ТОП-3 за 1-2 месяца с 50-100 позиций, то, скорее всего, это аномалия. Если же наблюдается плавный постепенный рост, с замедлением темпов по мере приближения к первым местам, то сайт, вероятнее всего, «честный».

Если сайт «взлетел», следует отследить историю позиций по данному запросу — возможно, налицо просто возвращение старого попавшего под фильтр проекта после снятия санкций.

Если сайт не представляет ведущую в отрасли компанию, либо у сайта нет серьезного PR в Сети, скорее всего, это аномалия

Если сайт не является полезным и удобным для пользователя, то, наиболее вероятно, это аномалия

Если у сайта низкие показатели тИЦ и PageRank, слабая ссылочная составляющая, отсутствуют другие конкурентные преимущества в лице PR, юзабилити или качественного УТП, то есть все основания считать его аномалией.

Прочитать подробнее о методах продвижения сайта в Яндексе Вы можете в соответствующем исследовании.

X

Увеличиваем посещаемость и продажи

Добавить комментарий

Отправить статью

Задать вопрос

X

Заявка на подарок

SEO: АУДИТ SEO + РАСШИРЕНИЕ ЯДРА.

ЮЗАБИЛИТИ: ЭКСПРЕСС-АУДИТ САЙТА.

PR: АУДИТ ОНЛАЙН-РЕПУТАЦИИ.

РАЗРАБОТКА: ОЦЕНКА СКОРОСТИ РАБОТЫ САЙТА.

Добавить комментарий
Мы Вам перезвоним
Добавить комментарий

* — обязательные поля