Контактный телефон
Время работы
Пн-Пт, с 10:00 до 19:00
По любым интрересующим вас вопросам
Для СМИ и партнёров
Анализ конкурентов сайта - фото 1

Продвижение сайта — как плавание на корабле без компаса. Поначалу не понимаешь, куда нужно держать курс.

Анализ конкурентов в Интернете — своеобразный маяк, который служит ориентиром для вашего «корабля». Он направляет и помогает найти путь к созданию эффективного сайта, который принесет вам прибыль.

Конечно, отыскать дорогу можно и самостоятельно. Но это займет куда больше времени. Зачем долго набивать шишки, если можно воспользоваться опытом своих конкурентов, которые уже находятся на первых позициях в поисковой выдаче?

Зачем проводить анализ конкурентов вашего сайта?

  • Анализируем структуру сайтов конкурентов -> улучшаем архитектуру собственного ресурса, делаем его более удобным для пользователей.
  • Выявляем слабые и сильные стороны конкурентов -> определяем преимущества своей компании, формулируем уникальное торговое предложение, выявляем, на каких фронтах уступаем соперникам, корректируем недостатки.
  • Находим стратегические пути развития, которые окажутся действительно эффективными и принесут прибыль.

Как выявить конкурентов?

Ваши конкуренты — первая десятка в топе.

Кроме того, анализируем популярные социальные сети. Таким образом, мы выявляем тематические сообщества, которые являются нашими конкурентами, — на такие группы подписана наша целевая аудитория.

Обратите внимание!
  1. Проводить анализ конкурентов вашего сайта следует только по Москве и МО. И неважно, в каком регионе продвигаетесь именно вы. Лучше равняться на Москву, потому что там потребитель более претенциозный, плюс конкуренция очень высокая. А значит, и сайты конкурентов на голову выше. Разница между московским ресурсом и провинциальным просто колоссальная, особенно по сравнению с небольшими городами. Иными словами, нужно брать идеальный пример для подражания.
  2. Анализировать поисковую выдачу нужно не только по высокочастотным конкурентным запросам, но и по среднечастотным и низкочастотным. Таким образом, мы разобьем целевую аудиторию на сегменты.

Какие показатели нужно оценивать, выполняя анализ конкурентов сайта? 8 шагов

ШАГ 1 — оценка SEO
  • Анализируем стратегию продвижения конкурентов и определяем их сильные и слабые стороны.
  • Находим собственные точки роста.
  • Выявляем трафик сайтов-конкурентов.

Но! Нельзя анализировать только высокочастотные запросы.

ШАГ 2 — оценка контента

Помогает понять, какая информация может заинтересовать потенциальных покупателей, какой контент заставляет пользователя совершить покупку.

ШАГ 3 — оценка юзабилити

Один из главных факторов, который влияет на поведенческие характеристики ресурса, — глубина просмотра, проведенное на странице время. Оценка юзабилити позволяет определить достоинства и недостатки структуры, навигации и дизайна сайта. Подробный анализ поможет вам сделать свой ресурс удобным, интуитивно понятным для пользователей. Когда потенциальным клиентам нравится пользоваться сайтом, они проводят на нем больше времени, а значит, повышается вероятность того, что человек совершит покупку.

ШАГ 4 — оценка SMM

Какие параметры мы оцениваем?

  • количество подписчиков;
  • как долго бренд присутствует в социальных сетях;
  • индекс активности: количество лайков, репостов, комментариев;
  • определяем самый популярный контент.

Как это помогает улучшить наш сайт?

Оценка SMM-стратегии конкурентов и ее эффективности помогает нам определить свои сильные стороны, отстроиться от конкурентов и разработать собственную действенную стратегию.

ШАГ 5 — оценка SERM (управление репутацией)

Какие параметры мы оцениваем?

  • окрас репутационной выдачи конкурентов;
  • есть ли официальные ответы на негатив, насколько быстро они предоставляются;
  • проверяем, пользуются ли конкуренты сервисами мониторинга, например, youscan;
  • определяем процент негативных и положительных отзывов;
  • проверяем эффективность работы PR-отдела.

Как это помогает улучшить наш сайт?

На основе полученных данных находим свои слабые и сильные стороны, совершенствуем работу по пиару.

ШАГ 6 — анализ продающих качеств сайта:
  • Факторы, которые формируют доверие к компании.
  • Наличие, уместность, адекватность призывов к действию.
  • Способы коммуникации на сайте, донесение УТП до покупателя.
  • Соответствие контента потребностям целевой аудитории сайта.
ШАГ 7 — анализ факторов, мотивирующих на совершение покупки:
  • Удобство «корзины».
  • Качество сервиса: можно оценить при помощи тайного покупателя, пробной покупки, стресс-теста.
  • Детали сервиса, маркетинговые акции: доставка, бонусы, скидки, подарок за заказ, убеждение на повторную покупку.
ШАГ 8 — ценовой и ассортиментный анализ

Вместо вывода 3 совета:

  • Не оценивайте сайты конкурентов в вакууме. Анализируйте их с позиции конкретных сегментов вашей целевой аудитории, их ценностей и интересов.
  • Не делайте выводы о конкурентной среде в SEO по выдаче ВЧ-запросов. Копайте глубже.
  • Конкурентный анализ — это основа для экспериментов, которые направлены на увеличение конверсии сайта. Любую гипотезу проверяйте на A/B тестированиях.

После того как анализ конкурентов в Интернете проведен, сравниваем характеристики вашего сайта с получившимся результатом. Все, что совпало, отбрасываем. В результате вы получите список работ, которые нужно провести для улучшения сайта, попадания на первые позиции в топе и получения новых покупателей.

Оставьте заявку, и мы подготовим вам предложение
Вы получите лучшее предложение уже завтра. Или как минимум практические советы, которые сможете внедрить и улучшить свою рекламу.
Что дальше:
Позвоним
Проведем
аналитику
Разработаем
прогноз
Презентуем
стратегию
Подпишем
договор
Запустим
проект
Подпишись сейчас и получи подарок
Большой и эксклюзивный чек-лист: 100+ коммерческих факторов, влияющих на ранжирование сайта
Спасибо за заявку.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Кликните в любом месте для закрытия окна.