Комплексный интернет-маркетинг,
ориентированный на результат

Анализ целевой аудитории. Первое правило рыболова

Хочешь поймать крупную рыбу? Думай так, как рыба. Стань рыбой.

Что общего между рыбалкой и бизнесом?

Рыболов
Владелец бизнеса
1 Хочет хвастаться большим уловом 1 Хочет привлечь новых клиентов и получить больше прибыли
2

Когда изучает добычу, отвечает на вопросы:

  • На какую наживку клюет?
  • Где водится?
  • Как ведет себя в естественной среде?
2

Анализируя потенциальных покупателей, спрашивает:

  • Что хочет получить клиент?
  • Где живет?
  • Сколько ему лет? Сколько он зарабатывает? Чем занимается? и т. д.

Что происходит, когда человек не знает, кто его целевая аудитория?

Выглядит это примерно так:

Рыбак заходит в магазин, чтобы купить долгожданную удочку. Переступив порог, встречает продавца — белокурую деву. Она начинает рассказывать ему о чудесной погоде, о живописной природе у прудов...

— Понимаете, девушка, мне бы удочку купить и все, подскажите лучше, какую взять.

— Подождите, дослушайте до конца! Когда солнце озаряет небо и начинают петь птицы, рыбалка доставляет непередаваемое удовольствие...

Рыбаку не до смеха, он покидает магазин в крайнем раздражении, так как не получил желаемого, торговая точка остается без прибыли, блондинка недоуменно пожимает плечами.

Увы, часто сайты выглядят именно так. Заходит брутальный байкер выбрать «железного коня», но видит «розовых пони» и текст, после прочтения которого хочется плакать от умиления.

Хочешь заполучить новых клиентов?
Думай так, как они.
Аксиома успеха.

Чтобы понять, кто ваши потенциальные клиенты, проводится анализ целевой аудитории.

Целевая аудитория – это посетители, которые заинтересованы в ваших товарах/услугах

Анализ целевой аудитории сайта позволяет решить как минимум 10 задач

  1. Найти действенные способы привлечения целевой аудитории на сайт.
  2. Создать удобную структуру сайта и дизайн, который понравится потенциальным покупателям.
  3. Собрать адекватное семантическое ядро.
  4. Понять, какая информация интересует потенциальных клиентов, и разместить полезный контент.
  5. Узнать о потребностях, пожеланиях целевой аудитории.
  6. Выявить страхи, «болевые точки», через которые можно воздействовать на покупателей или на которые не нужно нажимать.
  7. Пересмотреть стратегию развития бренда, ценовую политику, сделать ее более эффективной.
  8. Выявить УТП в соответствии с потребностями целевой аудитории.
  9. Скорректировать недочеты на сайте.
  10. Эффективно осуществлять рекламное воздействие, развивать бизнес в целом, увеличить продажи.

Как составить портреты целевой аудитории сайта?

Анализ целевой аудитории сайта проводится по 4 критериям

Для примера возьмем в качестве целевой аудитории девушек-студенток из Москвы, которые хотят купить обувь.
1 Социально-демографический:

Пол, возраст, уровень дохода, семейное положение, национальность, образование, сфера деятельности, наличие детей, религиозные убеждения и т. д.

Как применить на практике? Так как материальный достаток студенток невысокий, проводим акции в духе «покажи студенческий — получи скидку 50% на вторую пару».

2 Географический:

Регион, численность населения, климатические условия, урбанизация городов.

Как применить на практике? Делаем продуманный и красивый дизайн сайта, так как население Москвы более претенциозно.

3 Психологический:

Ценности, жизненная позиция, внутренняя мотивация к совершению покупки, кто является кумиром для потребителя, отношение к себе, восприятие собственного «Я», отношение клиента к инновациям.

Как применить на практике? Делаем акцент на моде и уникальности дизайна обуви, так как девушки стремятся выглядеть стильно, но при этом хотят отличаться от других.

Ведем Instagram, чтобы студентки могли похвастаться друг перед другом обновками.

4 Товарный:

Как часто совершаются покупки, какое отношение у целевой аудитории к распродажам, акциям, конкурсам.

Как применить на практике? Устраиваем распродажи, молодые девушки это обожают. Проводим разнообразные молодежные акции: «купи ботинки на осень — получи билеты в кино в подарок», «предъяви бонусный купон из кафе N, получи скидку 10% на любой товар» и т. д.

Несколько самых простых способов сбора информации о ЦА

  • фокус-группа, анкетирование своих клиентов;
  • проведение опросов по e-mail, в группах социальных сетей;
  • анализ показателей «Яндекс.Метрики» и Google Analytics;
  • мониторинг отзывов;
  • анализ подписчиков групп в социальных сетях;
  • опросная форма регистрации пользователей на сайте;
  • изучение истории поиска на сайте.
  • Реальный пример из жизни

Продавец думал, что большинство посетителей интересуется классическими портьерами. Анализ истории поиска показал совершенно другое: самым востребованным товаром оказались детские шторы. Продавец расширил ассортимент и продажи выросли.

Продавая товар, помните, кто ваши клиенты. Удачной «рыбалки»!

X
Бизнес: брендовая одежда и обувь из Италии.
Сегмент ЦА: девушки-студентки из обеспеченных семей.
Виктория Орлова
Автор:
Ирина Левина, ведущий интернет-маркетолог.
X

Увеличиваем посещаемость и продажи

Добавить комментарий

Отправить статью

Задать вопрос

X

Заявка на подарок

SEO: АУДИТ SEO + РАСШИРЕНИЕ ЯДРА.

ЮЗАБИЛИТИ: ЭКСПРЕСС-АУДИТ САЙТА.

PR: АУДИТ ОНЛАЙН-РЕПУТАЦИИ.

РАЗРАБОТКА: ОЦЕНКА СКОРОСТИ РАБОТЫ САЙТА.

Добавить комментарий
Мы Вам перезвоним
Добавить комментарий

* — обязательные поля