Ещё одна из предлагаемых технологий грамотной реализации адаптивного дизайна - это работа с сервером. Определение возможностей устройств и поиск потенциальных решений для них - далеко не новая технология разработки мобильного дизайна. Такие библиотеки, как WURFL и Device Atlas, существуют на рынке уже много лет.
Комбинация адаптивного дизайна с компонентами серверного слоя - идея не новая. Специалисты называют это "
адаптивный дизайн и компоненты серверного слоя" (англ. RESS) и считают, что такой вариант лучше, чем просто адаптивный веб-дизайн в плане скорости и юзабилити при условии использования одного и того же кода для каждого серверного слоя.
К сожалению, в последнее время эти технологии не пользуются большой популярностью в профессиональных кругах. Чтобы убедиться в этом, загляните в любой блог или журнал для веб-разработчиков и сравните количество упоминаний понятия "RESS" c количеством упоминаний слова "адаптивный". Причина в том, что мы - front-end разработчики. Любые манипуляции, касающиеся сервера, кажутся нам проблематичными, и мы не хотим их выполнять.
В одних случаях front-end разработчик будет сам контролировать скрипт на сервере; в других случаях этим займётся удалённая команда back-end разработчиков, с которыми front-end разработчик не захочет взаимодействовать каждый раз, когда ему нужно будет немного исправить пользовательский интерфейс. Я прекрасно понимаю его мотивацию.
Вот почему, возможно, пора подумать о создании нового слоя архитектуры сайта для реализации больших проектов, чтобы front-end разработчик мог принимать решения, касающиеся сервера, не трогая при этом back-end архитектуру. Node.js - отличный вариант подобной платформы, которая может выполнять роль серверного слоя между back-end и front-end.
В рамках данного нового слоя front-end разработчик сможет, опираясь на текущий контекст, самостоятельно принимать решения и делать взаимодействие с сайтом быстрым и удобным на всех устройствах, не затрагивая при этом back-end архитектуру.