Сколько ключевых слов нужно разместить на каждой странице вашего сайта и каким образом их выбрать? Генеральный директор компании, включённой в рейтинг Inc. 500, даёт советы по поводу SEO.
Если и существует единая концепция, которая стимулирует рост Интернета в течение последнего десятилетия и приносит компании Google ежегодный доход в 25 млрд $, то это концепция ключевых слов. Ключевые слова - это те слова, которые мы вводим в поисковую строку, когда ищем продукты, услуги и ответы на свои вопросы, т.е. выполняем действие, которое, по данным исследовательской компании ComScore, только в апреле 2010 года американцы повторили 15,5 миллиарда раз.
Но ключевые слова важны не только для SEO. На них основывается проводимая представителями определённой фирмы маркетинговая кампания, причём ключевые слова задействуются на самом базовом уровне её разработки. Покупатели любят наш продукт за то, что он действует быстро или за то, что его действия хватает надолго? Наш продукт самый дешёвый или самый лучший? Мы “продаём людям идеи” или оказываем им помощь? Если вы затрудняетесь сразу определить ключевые слова и фразы, необходимые для описания компании, то вы вряд ли сможете эффективно продавать свои продукты и услуги целевой аудитории. Данная статья охватывает 5 идей, которые вам нужно иметь в виду при выборе основных ключевых слов для интернет-маркетинга.
В сфере поискового маркетинга нет другого столь неуместного и устаревшего термина, как “ключевое слово”. На мой взгляд, он должен быть официально заменён на более точный термин “ключевая фраза”, но пока я вынужден использовать не совсем актуальный термин. Он мне не нравится, так как предполагается, что ключевое слово должно быть одно, что редко отражает реалии применяемой нами стратегии подбора ключевых слов для PPC и SEO.
Статья на эту тему: Подбор ключевых слов
теперь давайте рассмотрим более “коварный” пример, когда ключевое слово с общим значением не совсем подходит для продвижения продаваемого продукта. Скажем, я владею интернет-магазином, в котором продаются различные виды ювелирных изделий. Возможно, моей главной маркетинговой целью будет занять высокую позицию в поисковой выдаче по запросу “ювелирные изделия”. И всё-таки, скорее всего, данное ключевое слово не привлечёт на мой сайт релевантный трафик. Так происходит потому, что с точки зрения органического продвижения ваш сайт вряд ли займёт высокую позицию в поисковой выдаче, если он не является высокоавторитетным ресурсом или если вы не владелец Jewelry.com, знающий о том, что Google высоко ценит совпадающие с доменным именем ключевые слова.
В нашем примере лучше сосредоточиться на ключевых словах с более конкретным значением, например, на таких, как “ювелирные изделия из золота”, “серебряное колье” или женские часы Rolex”. Конкуренция за данные ключевые слова будет менее жесткой, а с точки зрения SEO и PPC конверсия будет выше при использовании ключевых слов с более конкретным значением, что приведёт к совершению большего количества покупок на вашем сайте.
Статья на эту тему: Улучшение продающих качеств сайта
Сначала я исследовал с помощью этого инструмента ключевую фразу “собачий корм” и выявил такие ключевые слова с более конкретным значением, как “собачий корм отзывы”, “сравнение собачьих кормов” и “бренды собачьих кормов”, которые можно впоследствии ещё больше конкретизировать и использовать. Затем, кликнув по ссылке “бренды собачьих кормов”, я получил ещё более конкретный набор ключевых слов, включающий такие элементы, как “собачий корм nutro”, “собачий корм Purina” и т.п.
В компании Wpromote мы используем этот инструмент для разработки общих контент-стратегий. Возвращаясь к примеру с собачьим кормом, обратим внимание на то, что в конечном итоге рейтинги и сравнения собачьих кормов, а также отзывы о них были непосредственно связаны с ключевым словом “собачий корм”, поскольку предполагалось, что ищущие собачий корм люди интересуются сравнениями собачьих кормов и отзывами о них. Поэтому с точки зрения контент-стратегии эффективным было сделать акцент на потребительских рейтингах, отзывах и сравнениях продуктов, чтобы помочь клиентам принять решения о покупке того или иного собачьего корма на нашем сайте.
Нам часто приходится слышать дискуссии по поводу того, стоит или не стоит повторять ключевые слова. Иначе говоря, обсуждается то, должны ли мы использовать абсолютно различные ключевые слова (“собачий корм”, “корм для щенков” и “Purina”) или частично повторяющиеся ключевые слова (“собачий корм отзывы”, “сравнения собачьих кормов” и “рейтинги собачьих кормов”). Вкратце можно сказать, что повторять ключевые слова стоит, если контекст, в котором они употребляются, значительно варьируется. Иначе говоря, фразы “собачий корм” и “собачий корм онлайн” синонимичны и употребляются примерно в одном и том же контексте. Однако контекст, имеющий отношение к фразам “собачий корм отзывы” и “сравнение собачьих кормов”, различен, и поэтому данные ключевые слова можно использовать совместно.
Статья на эту тему: Внутренняя оптимизация сайта
На ключевых словах должна строиться вся ваша контент-стратегия. В предыдущих пунктах мы несколько раз упоминали об этом, но важно ещё раз подчеркнуть их первостепенную роль.
Обычно наши размышления о контенте и ключевых словах протекают линейно: сначала мы разрабатываем веб-сайт, а затем в рамках поисковой оптимизации запускаем маркетинговые кампании для того, чтобы привлечь внимание пользователей к нашему контенту. Такой подход несколько ограничен. Когда мы в Wpromote обдумываем стратегию, мы рассматриваем её как циклический процесс; поскольку подбираем ключевые слова с учётом того, что ищут пользователи и как поисковые системы (особенно Google) ранжируют сайты по ключевым словам; именно ключевые слова считаются основой нашей контент-стратегии.
Оригинал: http://www.inc.com/guide/2010/06/picking-effective-seo-keywords.html
Майкл Мазнер - основатель и генеральный директор консалтинговой компании Wpromote, которая оказывает услуги SEO и PPC и находится в Лос-Анджелесе.