Рассчитать стоимость
Вы получите лучшее предложение. Или, как минимум, практические советы, которые сможете внедрить и увеличить отдачу от сайта
☑ Согласие на обработку персональных данных
Почему нужно прислушиваться к СЕО-специалистам при переработке сайта?

С 20% до 9% и обратно или история о том, как не надо делать...
С чего мы начинали работу?
Наш клиент:

Клиент пришел к нам в компанию на позиционное продвижение. Одна из особенностей проекта заключается в том, что клиент на этапе старта работ по СЕО, собирался переносить сайт на новый шаблон.
На момент старта работ у сайта были серьезные проблемы:
С техническим состоянием:
❌ Дубли заголовков основных посадочных страниц
❌ Отсутствие ЧПУ
❌ Наличие битых ссылок в структуре сайта
и т. д.
C контентной оптимизацией:
❌ У ряда страниц заголовки не были оптимизированы под основные запросы
❌ Отсутствовал текст
При этом перенос грозил появлением более серьезных проблем:
  • смена URLов (включая страницы фильтров, которые не являлись продвигаемыми). Грозило исключением из индекса огромного количества страниц и потерей всех текущих позиций сайта

  • отсутствие ссылок на страницы фильтров. Большинство продвигаемых страниц как раз и были таковыми, а это означает, что они выпадают из структуры сайта, теряют ссылочный вес и становятся "внутренними дорвеями" (что в свою очередь является технической ошибкой).

  • не сохранились генерации заголовков. Соответственно теперь все страницы становятся не оптимизированными под запросы.

  • отсутствие кнопок покупки в листинге. Крайне важный фактор ранжирования в тематике.

  • Отсутствие "хлебных крошек". Также важный фактор, влияющий на глубину просмотра, контентную релевантность и перераспределение ссылочного веса внутри сайта.
Что бывает, если не слушать специалистов?
Со своей стороны мы предупредили о негативных последствиях переноса на недоработанный шаблон и дали рекомендации по корректному переносу. Тем не менее из всех доработок были приняты только 301 редиректы со старых URL на новые и подрядчик клиента выкатил сайт.

В первую же переиндексацию сайт начал терять позиции и за неделю его позиции снизились до 10%.
Клиенту сразу же были направлены рекомендации по доработке уже нового сайта, нацеленные не только на исправление ошибок переноса, но и на оптимизацию факторов ранжирования (т.е. например, не просто восстановление "генерации заголовков", а еще и на ее оптимизацию под все основные маски запросов и устранению дублей). Тем не менее последствия усугубились, так как на согласование, внедрение, переиндексацию и пересчет факторов ранжирования поисковой системой также требуется время. В результате мы достигли пикового нижнего значения вывода в ТОП-10 - 9%.
Этот момент также стал переломным
Технические правки, оптимизация заголовков и другие работы начали приносить свои плоды, и уже на 1 апреля мы имеем 21% вывода.
Сейчас, когда большинство ошибок устранено, вывод составляет 38,6%.
Эта цифра очевидно могла быть значительно выше, если бы нам не пришлось исправлять ошибки, совершенные на старте работ.
Что мы сделали для восстановления и увеличения результата?
ТЗ на перенос URL страниц и настройку 301 редиректов
Здесь проводилось сопоставление URLов, что усложнялось отсутствием ЧПУ и кардинально отличающимся правилом формирования URL страниц фильтров
Рекомендации по корректной генерации заголовков
Здесь были восстановлены и оптимизированы генерации заголовков, что позволило устранить вероятность дублирования и охватить интересующий нас поисковый спрос.
Оптимизация заголовков конкретных посадочных страниц
Прописаны заголовки, согласно продвигаемому ядру.
Устранены технические ошибки
  • исключение битых ссылок из структуры сайта
  • исключение ссылок, ведущих через редирект
  • закрытие от индексации технических дублей и малоконтентных страниц
  • настройка корректного формирование заголовков h1
и т.д.
Написан и внесен текст на страницу очковых линз
Проведены работы по корректному переезду на https-версию
Итог
Зачем мы рассказали эту историю, если у нас есть много более успешных проектов?
Данный кейс наглядно демонстрирует важность сохранения факторов ранжирования при переносе сайта на новый шаблон и показывает какие негативные последствия влечет за собой их игнорирование.

Если планируете редизайн - привлекайте СЕО-специалиста и согласовывайте с ним новый шаблон перед выкаткой!