Кейс
Медицинский центр DOCT.RU
Как улучшить видимость клиники в 120 раз и сделать сайт одним из лидеров отрасли
Рост видимости сайта в ТОП-10 менее, чем за 9 месяцев
0,5%→61%
500→5500
Рост небрендового трафика с поисковых систем в 11 раз

DOCT.RU
От плотного сотрудничества к лидерам отрасли

Особенности тематики

Главной особенностью данной тематики является достаточно высокий уровень конкуренции по всем направлениям и большое количество агрегаторов и информационных сайтов в ТОП-10. Соответственно, борьба идет за место в тройке лидеров - именно столько медицинских центров в среднем в топе по большинству частотных запросов.

Каким сайт пришел на продвижение

Проект пришел в работу сразу после переноса на новую CMS и практически не имел видимости в ТОП-10 как в Яндексе, так и в Google. Кроме того, присутствовала проблема с индексацией — из-за большого количества «мусорных» страниц часть услуг просто не попадала в индекс.
Рис. 1. Состояние технической оптимизации сайта на момент прихода на продвижение

Начало работ

На старте работы было подобрано семантическое ядро из 1078 запросов по приоритетным направлениям работы клиента. Видимость по ядру на середину декабря 2018 года составляла 0,5% в Яндексе и 0,1% в Google.

Первым делом при старте работ были обозначены приоритеты, прописаны мета-теги под продвигаемые запросы и устранены критичные проблемы в технической оптимизации. Даже такие простые работы позволили улучшить видимость сайта — количество запросов в ТОП-10 Яндекса увеличилось до 6% в Яндекс и 2% в Google:
Яндекс:
Рис. 2. Рост видимости сайта в Яндекс после первичной проработки технической и контентной оптимизации
Google:
Рис. 3. Рост видимости сайта в Google после первичной проработки технической и контентной оптимизации
Еще одной сложностью было то, что при переносе сайта было реализовано очень необычное разделение взрослого и детского отделения — в админке сайта для каждого направления была всего одна страница — и для детей, и для взрослых, и размещать разный контент было просто невозможно! Помимо этого, каждая страница дублировалась на сайте дважды — у детей и у взрослых. Для исправления ситуации нами была проведена серьезная доработка ресурса.

Проработка интента (контент, контент, и еще раз контент)

После устранения критичных проблем основным направлением работы была проработка интента страниц: в медицинской тематике, помимо коммерческих элементов на странице, таких как цены, форма заявки, врачи очень важен текст — он должен быть не просто оптимизированным, но и максимально полезным и грамотным с медицинской точки зрения. Текст для каждой страницы проверял врач соответствующего направления, что в условиях загрузки докторов совсем не быстро.
Рис. 4. Пример проработанной страницы направления с учетом проведенного анализа конкурентов
Кроме того, очень важным фактором является то, какие именно цены и в каком формате размещены на страницах — зачастую недостаточно просто разместить цену на услугу или операцию. Запросы пользователей не совпадают с «официальным» названием.
Аналогичная ситуация с названиями некоторых специализаций врачей, например, таких как офтальмолог и невролог: по-прежнему присутствует большой спрос на «окулиста» и «невропатолог» — использование которых не совсем корректно в настоящее время с медицинской точки зрения.
Рис. 5. Важная составляющая интентной проработки в медицинской тематике — цены на услуги
При подборе LSI слов для контента мы также столкнулись с трудностями — при поиске методов лечения тех или иных заболеваний пользователи часто интересуются народными методами лечения (например, «как приклеить пятак для лечения пупочной грыжи»). Писать про подобные «методы лечения» на сайте серьезной медицинской клиники просто невозможно! Приходится выкручиваться :)

Замер результатов

Сейчас, спустя менее, чем 9 месяцев с начала продвижения, по приоритетным направлениям сайт является лидером в тематике среди прямых конкурентов (сайтов медицинских клиник) в поисковой системе Яндекс:
Рис. 6. Лидер среди медицинский сайтов в Яндексе по приоритетным направлениям
И один из лидеров в Google:
Рис. 7. Один из лидеров среди медицинский сайтов в Google по приоритетным направлениям
Видимость сайта даже по непродвигаемым частотным запросам растет:
Рис. 8. Рост видимости сайта в 120 раз менее, чем за 9 месяцев
Трафик сайта постепенно (но значительно) растет:
Рис. 9. Рост небрендового трафика с поисковых систем

Вывод

Грамотный контент, соответствие интенту выдачи, плотное сотрудничество клиента и оптимизаторов позволяет вывести в лидеры области сайт даже в такой сложной и конкурентной тематике, как медицина.