Транзакционные К таким продажам относится реализация относительно «простых» товаров и услуг, зачастую это типовые или ежедневного потребления товары. Эти продажи просто удовлетворяют спрос.
Что в них важно учесть?
При таких продажах важна цена и удобство. В основном благодаря таким вещам вы можете отстроиться от конкурентов.
Не можете снизить цену и демпинговать? Сделайте свой сервис одним из лучших в отрасли, и у вас не будет отбоя от клиентов.
Что еще может помочь здесь увеличить продажи:
- массовое привлечение клиентов;
- отлаженные бизнес-процессы продажи и оказания услуги;
- понятный и простой процесс продажи;
- дополнительные продажи более дорогих сопутствующих товаров или услуг.
Консультационные К таким продажам относят сложные товары, при продаже которых необходима экспертиза. Простым примером тут служит продажа автомобиля: много моделей, комплектаций, условий. Покупателю самому выбрать сложно, поэтому необходима консультация от продавца.
Что в таких продажах надо учесть?
Консультация может оказать на покупателя существенное влияние.
Поэтому нужно:
- поддерживать профессиональные знания у продавцов о продукте, ценах, рынке, конкурентах и технологиях;
- обучать высоким навыкам переговоров и работе с возражениями.