и еще 120+ наград
SEO-продвижение с гарантией
и еще 500+ наград
Звоните по будням, 09:00 - 19:00
#menu1
https://skobeeff.com/uslugi/
SEO-продвижение с гарантией
и еще 120+ наград
SEO-продвижение с гарантией
Звоните по будням, 09:00 - 19:00
и еще 500+ наград
и еще 120+ наград

Как за 5 шагов сделать прогноз роста посещаемости сайта?

2 237
При расчете прогноза трафика на сайт многие данные и понятия кажутся непонятными человеку, который не вникает в SEO-оптимизацию.

В этой статье мы хотим подробнее рассказать, как в нашей компании рассчитывают прогноз с учетом сезонности спроса.

Начнем с основ

определение
Прогноз трафика - это предположение о количестве посетителей, которое мы сможем привлечь на сайт из поисковых систем, используя инструменты SEO.
В данной статье мы разберем правильный метод оценки емкости рынка, расчета сезонности и прогнозирования роста. А также покажем пример того, как прогнозируем прирост трафика на сайт.

Для составления прогноза на базовом уровне необходимо собрать следующую информацию:

  1. точка отсчета

  2. видимость сайта в поисковых системах

  3. точки роста

  4. трафик конкурентов

  5. сезонность спроса на предоставляемые услуги или товары

Как найти точку отсчета?

определение
Точка отсчета — это количество посетителей за период, который выбран отправной точкой
В качестве точки отсчета следует брать месяц предшествующий текущему. Например, если вы составляете прогноз в мае, то берите данные за апрель.

При определении точки отсчета возможны 2 ситуации

1. Есть доступы к метрике

В данном случае никаких сложностей не возникнет. Мы можем выбрать любой период и посмотреть трафик из поисковой системы с вычетом брендов.

2. Нет доступов к метрике

В таком случае можно воспользоваться сервисами, которые определяют посещаемость сайтов. Наиболее часто для этой цели используется https://www.similarweb.com/. Следует понимать, что при отсутствии данных метрики высок риск сильно ошибиться с трафиком - онлайн сервисы не гарантируют достоверности данных, хотя их результаты и могут быть приближены к реальным.

Как узнать видимость сайта в поисковых системах?

Видимость объединяет в себе такие показатели как:

  • количество запросов, по которым сайт ранжируется в зоне видимости

  • количество запросов, по которым сайт в топе

  • популярность (частотность) запросов, по которым сайт в топе.

Видимость дает представление о том, насколько хорошо сайт продвинут в своей тематике и позволяет сравнивать сайт с конкурентами.

Для того, чтобы определить видимость, можно использовать различные сервисы, например https://serpstat.com/ru/
Видимость в сравнении с конкурентами:

Как понять точки роста?

Это неиспользуемый потенциал проекта, за счет которого мы сможем получить рост.

Две самых очевидных точек роста:

1. Не охваченные запросы. Есть запросы, которые не охвачены сайтом: нет соответствующих страниц под такие запросы, нет текстов и так далее.

Например, на сайте, который торгует велосипедами, нет страницы "велосипеды Стелс". Зачастую достаточно только создать эти страницы, и видимость сайта улучшится.

Для того, чтобы найти не охваченную семантику, надо:
  • Проанализировать структуру конкурентов - так вы можете заметить разницу в структурных единицах: более понятное меню, каталог или большое количество страниц с информационным наполнением. Необходимо отметить все различия и внести корректировки в свой сайт.
  • Оценить спрос в сервисе wordstat.yandex.ru.

Например, на сайте не охвачен спрос по запросу "велосипеды Стелс", у которого 105000 показов в Яндексе.

2. Низкая видимость.
Текущие страницы сайта не отвечают основным требованиям и плохо оптимизированы: нет мобильной версии, не прописаны технические данные страниц (description, title. Подробнее о технической оптимизации можно посмотреть здесь). И соответственно плохо ранжируются по целевым запросам. В данном случае необходимо проводить работы по внутренней оптимизации сайта.

Что еще нужно знать для составления прогноза?

Определяем критические ошибки, которые могут оказать влияние на продвижение. Для этого мы проводим экспресс анализ следующих параметров:

  1. Технические ошибки на сайте

  2. Коммерческие факторы сайта для ранжирования

К таким ошибкам можно отнести: отсутствие контактов в регионе продвижения, технический спам, несоответствие структуры и развития сайта конкурентам (сильное техническое отставание).

Как узнать трафик конкурентов?

Один из важнейших источников информации, на который ориентируется прогноз. Зачастую для оценки трафика используется сервис https://www.similarweb.com/.
Процент трафика из поисковых систем и процент органического трафика из роисковых систем
Необходимо найти несколько хорошо продвинутых конкурентов. Где можно найти конкурентов:

  • результаты поиска по высокочастотным запросам тематики;

  • конкуренты с высокой видимостью, например согласно сервису serpstat.com/ru/;

Какие могут возникнуть сложности

1. Низкая видимость анализируемого сайта

В этом случае конкуренты могут определиться некорректно. Следует поступить так:
  • вручную просмотреть результаты поиска по ВЧ запросам;
  • выбрать сайт, который хорошо ранжируется;
  • запустить анализ в serpstat.com/ru/ по найденному конкуренту;
  • конкуренты данного сайта будут и конкурентами анализируемого сайта.

2. Конкуренты брендовые

Сложность заключается в том, что если конкурент - это известный бренд, тогда его брендовый трафик может составлять большую долю от всех переходов из ПС и на весь поисковый трафик таких конкурентов ориентироваться нельзя.

Для того, чтобы определить брендовый трафик конкурента, можно использовать wordstat.yandex.ru — наберите в истории поиска название бренда конкурента. Количество показов по названию бренда хорошо соотносится с брендовым трафиком, так как сайт этим запросам соответствует и будет всегда ранжироваться на первом месте. Ориентироваться можно на такое соотношение:

Брендовый трафик = {Показов бренда по wordstat} / 2

Полученное значение отнимаем из всего поискового трафика конкурента и уже на это число можно ориентироваться.

Важно: искать конкурентов, ассортимент и список услуг которых максимально соответствует анализируемому сайту.

Как правильно рассчитать сезонность?

Сезонность спроса — это изменение спроса на товары и услуги в течении всего года. Например, максимальный спрос на снегоуборщики зимой, летом же их никто не покупает. Та же история с новогодней елкой.

И практически у любого товара есть сезонность спроса, она может быть очень явной, как у мороженого и доставки цветов, или менее явной, как у продуктов регулярного потребления: хлеб, молоко и так далее.

Для того, чтобы определить сезонность, можно использовать https://wordstat.yandex.ru/, раздел "История запросов". SEO-оптимизаторы при составлении прогноза выгружают значения спроса за весь год, используя только абсолютные значения. При этом обязательно указывая регион запроса, в котором хочет продвигаться клиент.
По запросу "доставка цветов" взяты только абсолютные значения по всем регионам
Абсолютные запросы за год по запросу "доставка цветов"
Как же сравнить все эти значения между собой? Привести все единому и понятному значению. Так, мы начинаем продвигать сайт, например, с апреля. То март 2018 года берем за точку отсчета нашего прогноза.

Мы делим данные февраля 2018 года сам на себя, получая эталонную единицу, от которой и будем отталкиваться.
Дальше мы делим количество запросов остальных месяцев на количество запросов в феврале 2018, получая таким образом коэффициент сезонности.

Скопировав нашу таблицу вы можете сами рассчитать сезонность по своим запросам.
Все полученные данные необходимо внести в таблицу по рекомендациям, которые описаны ниже.

  • Трафик в точке отсчета (вкладка "Расчет")
  • Трафик брендовый в точке отсчета (вкладка "Расчет") — в сервисе Яндекса по подбору слов проверяем историю запросов по бренду и берем значение, которое соответствует месяцу "точки отсчета".
  • Указываем месяц, который принимается за точку отсчета (вкладка "Прогноз").

Сезонность

  • Определить маркерные высокочастотные запросы для сайта.

  • Выгрузить из wordstat.yandex.ru в разделе "История запросов".

  • Чем больше таких запросов, тем точнее будут коэффициенты сезонности (вкладка "Расчет").
  • В столбце "Среднее" автоматически считается среднее арифметическое показов каждого запроса по каждому месяцу. Получим средний спрос в тематике для каждого месяца.
  • Средний спрос загружаем в столбец "спрос" таблицы расчета.
Здесь нужно быть внимательным с датами - в таблице расчета первым месяцем должен быть месяц, следующий за точкой отсчета.

Трафик и видимость конкурентов

Определяем основных конкурентов в тематике и выписываем их в таблицу. Для каждого конкурента с помощью специальных сайтов определяем трафик (https://www.similarweb.com/) и видимость (https://serpstat.com).

Прирост трафика

Основываясь на собранных данных, принимаем решение и указываем следующие данные:
  • Прирост SEO, min
  • Прирост SEO, max
Все значения рассчитаны за годовой период. Важно, что речь идет именно о приросте к текущему трафику, а не итоговом значении трафика.

Все значения трафика и график на год рассчитываются автоматически.

Коэффициент роста

В столбце "коэф. SEO" указаны значения от 0 до 1, отражающие динамику, с которой будет расти трафик. При определении динамики необходимо отталкиваться на точки роста проекта. Все зависит от того, в какой момент мы планируем достичь результата и насколько значительным будет этот результат.

Промежуточные значения можно изменить, отражая разную динамику достижения конечного результата:

1. Сильный рост в первые месяцы, спокойная динамика в последние.

Такая динамика свойственна проектам у которых есть простые и эффективные точки роста: легко и быстро внести, большой результат в итоге. Зачастую это не проработанные ранее проекты. Например, на проекте есть все необходимые страницы, но не прописаны заголовки и мета-теги. Или это интернет-магазин без теговых страниц, и создать теги технически не составляет большого труда.

2. Ровная динамика в течение года

В данном случае коэффициенты будут расти с одинаковым (плюс минус) интервалом. Свойственно для проектов, рост которых зависит от планомерной работы по, например, контентному наполнению, то есть выполняя каждый месяц некоторый набор работ, мы получаем ровный рост посещаемости. Нет "революционных" точек роста, которые за 1 раз могут сильно повлиять на трафик. Такая динамика свойственна уже достаточно хорошо проработанным по внутренней и технической оптимизации проектам.

3. Слабая динамика в начале и более заметный рост через 5-8 месяцев.

Такая динамика характерна:

  • для проектов, рост которых зависит от реализации каких-то серьезных (затратных по времени) рекомендаций

  • для конкурентных тематик (необходимо время на принятие наших изменений поисковыми системами)

  • другое

Какие цифры вы должны получить по итогам анализа?

В итоге мы получаем 3 цифры:

  • что будет, если сайт не будет продвигаться. Мы проводим анализ сайта и его динамику через Яндекс.Метрику. Обращаем внимание на критические ошибки и ближайших по развитию сайта конкурентов. Обычно эти цифры приближены к истории трафика на сайт;

  • прогноз трафика, которые вам должна финансово гарантировать компания по продвижению. Финансовая гарантия выполнения прогноза — денежная ответственность SEO-компании. Ссылаются на "третью сторону" и не дают гарантии? Значит не хотят в полной мере отвечать за продвижение вашего сайта.

  • потенциал сайта. То, что сайт может получить при идеальных условиях и комплексной работе над ним. Обычно, под потенциалом сайта понимают емкость спроса. О ней мы расскажем чуть ниже.

Пример прогноза
Если первое значение "текущий трафик" или "трафик без SEO" понятно откуда берётся: из Яндекс.Метрики или Google Analytics, то остаются непонятными два других значения: гарантированный трафик и максимально привлеченный трафик. Начнем с последнего понятия. Его еще часто называют емкостью сайта.

Получить предложение с финансовой гарантией

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Что такое потенциал сайта и емкость спроса?

определение
Емкость спроса — это весь возможный спрос, с которого придут на сайт, при условии, что сайт находится в ТОП-10 по всему ядру запросов, от которого взяли средний показатель кликабельности в 15%.
Почему 15%? Это средний показатель кликабельности, то есть то, сколько раз кликнут на сайт в ТОП-10. Обычно показатель берут от 5% до 15%. Минимальное значение кликабельности в 5% берут, если в выдаче присутствуют агрегаторы, которые собирают на себя большее количество кликов. Например, по запросу "купить квартиру в москве" ТОП забит агрегаторами.
Агрегаторы отмечены красным

Зачем нужно рассчитывать емкость спроса?

Его рассчитывают для того, чтобы показать какое количество переходов на сайт получит клиент при идеальных условиях. То есть это потолок, выше которого не прыгнуть с помощью SEO.

Почему не все компании дают гарантии на свой прогноз по увеличению трафика?

Потому что не все компании готовы взять на себя ответственность. Ведь есть третья сторона — поисковые системы. И SEO-компании не отвечают за их действия.

Да, это действительно так. Мы не можем прогнозировать изменения в формуле ранжирования Яндекса и Google.

При этом, чтобы минимизировать риски клиентов, крупные компании делают следующие шаги:

  • запускают отдел инноваций и аналитики. Эти люди занимаются исследованиями с целью прогнозирования изменений алгоритмов.

  • закрепляют в договоре трафик и дают финансовую гарантию, чтобы отвечать за тот прогноз, который дали даже несмотря на то, что условия продвижения могут измениться.

Пример гарантий