и еще 120+ наград
SEO-продвижение с гарантией
и еще 500+ наград
Звоните по будням, 09:00 - 19:00
#menu1
https://skobeeff.com/uslugi/
SEO-продвижение с гарантией
и еще 120+ наград
SEO-продвижение с гарантией
Звоните по будням, 09:00 - 19:00
и еще 500+ наград
и еще 120+ наград

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

653
Влияние на ранжирование и прибыль вашего сайта
Зачастую при работе по повышению популярности сайтов в расчет принимали, прежде всего, позицию, которую требовалось достичь в поисковой выдаче. Однако эффективное продвижение означает, что создатели ресурса обращают внимание и на то, насколько посетителю удобно им пользоваться.

Если сайт располагается в ТОПе или близко от него, но при этом пришедшему с поисковика обычному пользователю будет не по душе оформление, будет не удобно взаимодействовать с ресурсом, то вряд ли тех, кто ведёт этот ресурс можно поздравить с удачным продвижением.
Что такое поведенческие факторы
определение
Поведенческие факторы представляют собой характеристики действий посетителей на ресурсе, в том числе при входе и во время пребывания на нё
В это понятие включают:

  • отказы, то есть количество посетителей, которые из поисковика зашли на одну страницу ресурса и тут же её покинули. Высокий показатель отказов — дурной знак;

  • глубина просмотра, то есть число страниц, которые посетил пользователь. Данный показатель характеризует вовлеченность человека в ваш ресурс;

  • время на сайте - оно весьма важно, поскольку если глубина просмотра велика, но пользователь лишь пробежался по этим страницам, он не обязательно вынес нечто полезное с этого сайта. Хотя если от пользователя требуются простые действия, то время может быть и коротким;

  • возвращение к поиску, то есть ситуация, когда пользователь из поисковой выдачи пришёл на страницу, изучил её содержание и снова обратился к поиску по тому же слову. Это означает, что этот ресурс его проблем не решил и пользователь остался неудовлетворенным;

  • прямые заходы, то есть случаи, когда пользователи приходят на сайт не из выдачи поисковика, а введя его название в адресную строку браузера. Либо обращаясь к закладкам. Это предполагает, что сайт чем-то для них выделился и безусловно полезен;

  • характеристика движения курсора по экрану и схема перемещения пользователя по ресурсу. Анализируя эти параметры, можно выяснить подробности по поводу того, как конкретно действуют пользователи, находясь на ресурсе. Также анализируя эти факторы, можно разоблачить имитационные программы, у которых не получается достоверно подражать действиям реальных пользователей;

  • число вкладок со страницами сайта, открытыми одновременно. Так как посетитель может не только многократно переходить со страницы на страницу, но и открыть одновременно ряд страниц, что также означает заинтересованность;

  • частота кликов по быстрым ссылкам из сниппета в выдаче, подобные ссылки ведут не на стартовую страницу ресурса, а именно на ту, которая требуется пользователю с учётом запроса, если на такие ссылки внутри сниппета кликают часто, то они полезны;

  • кнопки соцсетей - возможность лайкать, делиться и цитировать, что повышает популярность ресурса.


В настоящее время основные поисковики уделяют существенное внимание данным поведенческим факторам. Без их учёта SEO-оптимизация становится мало осмысленной.

В конкуренции выигрывают ресурсы, которые интенсивно посещаются, привлекают значительное число уникальных пользователей, удобны в навигации и предлагают структурированный контент. Иначе говоря, имеют хорошую юзабилити, дружественно настроены по отношению к пользователям.
Влияние поведенческих факторов на прибыль с сайта
Поведенческие факторы оказывают самое непосредственное влияние на доход, который владельцы ресурса получают от его функционирования. Их высокие показатели означают, что посетители не просто заходят на ресурс из яндекса и гугла, но и остаются на нём, находят именно те страницы, которые им требуются, и совершают ожидаемые действия — регистрацию или оформление заказа.

Поэтому в настоящее время не имеет смысла ограничиваться SEO. Уже недостаточно включить определенное количество ключевых слов и точно прописать метатеги. Необходимо позаботиться о юзабилити, ориентируясь на упомянутые ранее поведенческие факторы.

Так, если предложить клиенту в сниппете ссылки именно на те страницы, которые ему действительно требуются, то это позволит сэкономить его время и дать ему то, за что он готов платить. Отследив, какими путями пользователи перемещаются по сайту, можно оптимизировать компоновку страниц, позволив им быстрее попадать в те части ресурса, которые требуются.
Что улучшит поведенческие факторы сайта?
Прежде всего нужно отметить, что проблема поведенческих факторов показывает неудовлетворенность посетителями сайтом в целом. А это значит, что над сайтом необходима комплексная работа. Вот по такому плану мы развиваем сайты наших клиентов.

Но если через Яндекс.Метрику вы видите, что есть проблемные страницы, а в целом сайт получает хорошие поведенческие факторы, то вот несколько способов улучшить ситуацию локально:


1. Дизайн. Проверьте, что он не отталкивает посетителей, текст читабелен, картинки выглядят приятно даже на мобильных устройствах. Особенно это касается новых страниц, так как иногда желание выделиться среди конкурентов дает отрицательный эффект.

2. Добавьте ссылки на материалы, подходящие тематике страницы. Интересные материалы помогут увеличить среднее время на сайте и глубину просмотров.

3. Создайте рубрику "Самое популярное" и "Новые материалы". Так пользователям легче будет ориентироваться в ваших материалах.

4. На проблемных страницах проверьте формы и ссылки. Все ли формы корректно отправляют информацию, а ссылки открываются.

5. Посмотрите, как загружаются новые страницы. Может быть там есть тяжелый контент, который влияет на загрузку страницы. Это особенно влияет на мобильный трафик.
Нельзя сказать, что SEO — это вчерашний день, но сейчас оно работает только в сочетании. Успех сайта возможен, лишь если он будет удобен посетителю, а выяснить это можно, изучив его поведенческие факторы. По результатам этого анализа можно усовершенствовать ресурс, чтобы посетители, приходящие на него из выдачи, не просто на нём оставались, но и совершали требуемое действие.
Читайте также
Как поисковые системы определяют, какой сайт должен быть первым
Правильный брифинг
Польза Telegram для бизнеса