и еще 120+ наград
SEO-продвижение с гарантией
и еще 500+ наград
Звоните по будням, 09:00 - 19:00
#menu1
https://skobeeff.com/uslugi/
SEO-продвижение с гарантией
и еще 120+ наград
SEO-продвижение с гарантией
Звоните по будням, 09:00 - 19:00
и еще 500+ наград
и еще 120+ наград

ПОЛНЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОВ БИЗНЕСА

1 683
Как мы это делаем
Любому бизнесу необходима стратегия, каждой стратегии необходимы границы. Не изобретая велосипед и не тратя свои деньги на эксперименты, провести комплексный анализ конкурентов, выписать все отличия и взять наиболее актуальные и сильные наработки. Именно это является наиболее рациональным решением по развитию любого бизнеса. Не зная конкурентную среду, невозможно понять, кто является ближайшей угрозой, а кто составит конкуренцию на более позднем этапе развития бизнеса.
Конкурентный анализ является неотъемлемой частью работы, но его результат и роль меняются в зависимости от проекта. Чтобы не сбиться с верного пути и не засорять исследование лишней информацией, необходимо в самом начале поставить четкие цели и не отклоняться!

В зависимости от задач, можно ограничиться отдельными аспектами бизнеса, например, ассортимент или позиционирование.

Мы хотим в этой статье рассказать, как наиболее эффективно и быстро узнать своих конкурентов, и покажем, как мы это делаем.
определение
Анализ конкурентов — необходимый этап создания маркетинговой стратегии в бизнесе. Подразумевает оценку конкурентной среды и рассматривает основные отличия конкурентов. Результатом является отчет с рекомендациями по развитию бизнеса.
Как мы это делаем
Анализ активности конкурентов в сети Интернет является важной частью успеха своего дела, и мы на основании опыта составили минимальный, но необходимый список для описания подробной картинки. Выглядит он следующим образом:

  • Позиционирование.

  • Сегменты целевой аудитории.

  • Брендовая активность.

  • Сезонность.

  • Уникальное торговое предложение.

  • Стратегия продвижения конкурентов.

  • Репутация.

  • Ценовая политика.


Теперь кратко о каждом пункте.
1. Позиционирование.
Позиционирование — формирование позиции бизнеса по отношению к своим потребителям и конкурентам.

Целью анализа позиционирования является определение конкретного места, бизнеса на рынке по отношению к своим потребителям, то есть целевой аудитории, а также к прямым и косвенным конкурентам. Объективные сходства и отличия услуг и товаров отступают на второй план, так как для фирм важны не реальные характеристики продукции, а именно то, как они представляются в глазах потребителей.
2. Сегменты целевой аудитории.
Определяем группы целевой аудитории и их характеристики:

сегментация по выгодам, социально-демографическим, психографическим и другим характеристикам;

По факторам влияния: какие критерии выбора являются наиболее важными для потребителей, влияет ли кто-то ещё на принятие решения о покупке данным покупателем, как потребители хотят и могут получать билеты и оплачивать его, где происходит или должна происходить покупка, когда они покупают (сезонность, цикличность);

По этапам принятия решения (модели поведения), то есть путь пользователя в интернете.
3. Брендовая активность.
Комплексный анализ брендовой активности занимаете несколько месяцев, но для того, чтобы иметь общие представления о популярности бренда, можно просто узнать, сколько раз его запрашивают. Проводится с помощью сбора информации по сезонности с сервиса Яндекс WordStat по ключевым запросам проекта.

Для сравнения возьмем крупнейшие магазины бытовой техники в России.
4. Анализ сезонности
Проводится с помощью того же WordStat. То есть, если интернет-магазин занимается продажей велосипедов, то ядро для анализа будет выглядеть следующим образом:


1. Горный велосипед.
  • купить горный велосипед;
  • горный велосипед в москве;

2. Дорожный велосипед.
  • купить дорожный велосипед;
  • дорожный велосипед в москве;

3. Детский велосипед.
  • купить детский велосипед;
  • детский велосипед москва;

4. Подростковый велосипед;
  • подростковый велосипед купить;

5. Женский велосипед;
6. Складной велосипед;
7. Шоссейный велосипед;
8. Электровелосипед;
9. Экстремальный велосипед;

Анализ проводится для выявления характерных сезонных колебаний, на основе которого мы выделяем основные факторы, вызывающие колебания, и оцениваем последствия данных колебаний, то есть амплитуду спроса.

Пример:
Запрос "Горный велосипед"
Запрос "Детский велосипед"
Запрос "Велосипед зимой"
Мнение эксперта
ВЛАДИМИР ЛАНЦОВ
руководитель отдела контент-маркетинга
Макросреда находится в постоянном движении, поэтому рынок постепенно меняется и многие заядлые предприниматели и компании считают, что понимают и знают игроков рынка, то есть своих конкурентов. На самом деле, такая уверенность может повредить бизнесу, вследствие переменчивости конкурентной среды, поэтому просто необходимо периодически просматривать игроков на рынке и проводить конкурентный анализ
5. Уникальное торговое предложение.
Каждый рекламный посыл должен нести точное предложение для конечного потребителя, то есть - уникальное торговое предложение: закажите нашу услугу и удовлетворите свои потребности. Рекламный месседж сообщает потребителю преимущества и выгоды.

Как мы это делаем?

На самом деле очень просто, составляем таблицу из конкурентов и выписываем все их УТП, далее оцениваем по внутреннему коэффициенту и делаем вывод.
6. Общая стратегия продвижения конкурентов.
Мы анализируем все возможные рекламные каналы, которые используют клиенты. На самом базовом уровне для данного процесса подойдет инструмент similarweb.com.

SimilarWeb — открытый инструмент анализа трафика и рекламных каналов, в котором можно узнать наиболее важные и общие характеристики как своего сайта, так и конкурентов.

Разберем пример сайта футбольного клуба "Манчестер юнайтед" manutd.ru
Посещаемость за последние 6 месяцев
Показатели трафика
География
ТОП-5 стран по количеству визитов
Источники трафика (органический поиск и платная реклама считаются вместе)
ТОП ссылающихся сайтов
ТОП ссылающихся соц. сетей
7. Репутация
SERM — это аббревиатура, которая расшифровывается как Search Engine Reputation Management, что в переводе с английского означает «управление репутацией в поисковых системах». Репутацией мы называем сложившееся мнение о человеке, продукте или услуге.

Как можно управлять своей репутацией в сети? Самый очевидный способ — публиковать как можно больше положительной информации о компании и распространять ее в интернете.

Для этого подходят группы в социальных сетях
Для этого подходят группы в социальных сетях
Публикация пресс-релизов, ведение собственных каналов и блогов.
Размещение отзывов на сайтах и в поисковых системах.
Информация о вакансиях на сайтах агрегаторах
Как эта информация пригодится при анализе конкурентов? Все очень просто. Она помогает нам понять, какую репутацию стремится сформировать конкурент, как он работает с негативом, как привлекает клиентов и сотрудников.

Это интересно: все о сервисе статистики запросов Яндекс WordStat
8. Ценовая политика
Стратегия ценообразования является одним из основных аспектов любого интернет-бизнеса и его потенциальным конкурентным преимуществом. Чтобы не ошибиться, следует внимательно изучить, как конкуренты устанавливают цены на свои продукты.

Анализ позволяет понять, за что потребители готовы доплачивать и на чем склонны экономить. Это можно превратить в прекрасное преимущество, установив цены ниже среднего уровня или повысив их за счет предложения дополнительных услуг и сервисов.

Цены можно сравнивать самостоятельно или использовать для этого агрегаторы
Для полноценного конкурентного анализа необходимо собрать и систематизировать множество данных. Это долгий и кропотливый процесс, но его можно и нужно автоматизировать. Мы используем множество сервисов, как бесплатных, так и платных, и в результате получаем максимально точный и полный анализ конкурентов.
Инструменты для анализа конкурентов
AdВСЁ.ru
advse.ru — Предоставляет отчет по сайтам, чья реклама была найдена в результатах поиска Яндекса и Google.
Adbeat
adbeat.com — сервис предоставляет данные по более чем 100 000 сайтов: рекламные кампании, размещения, объявления, примерные бюджеты для мобильных и десктопных кампаний.
Ahrefs
ahrefs.com — комплексный анализ ссылочной истории конкурентов.
Аllpositions
allpositions.ru — анализ и проверка позиций сайта в поисковых системах.
aTrends
atrends.ru — Полный анализ конкурентов в Яндекс.Директе: объявления, ключевые слова, домены.
Brandspotter.ru
Brandspotter.ru — мониторинг Социальных медиа BrandSpotter позволяет мгновенно оценить уровень репутации вашего бренда, увидеть негативные и позитивные высказывания о вашей компании в социальных сетях, выявить поклонников и ненавистников бренда и получить удобный и функциональный отчет.
Build With
builtwith.com — Сервер, скрипты, виджеты, сервисы – в общем, все, что нужно знать о технической стороне сайта конкурентов. Также есть глобальные отчеты по различным трендам.
Compete
compete.com — Инструмент для мониторинга онлайн-конкурентов и отрасли.
FeedSpy
feedspy.net — сервис аналитики контента в социальных сетях.
Iqbuzz.pro
iqbuzz.pro — сервис мониторинга соцмедиа.
Link prospector
linkprospector.citationlabs.com — инструмент для проверки беклинков на сайт и линкбилдинга.
Majestic SEO
majestic.com — позволяет загрузить профиль любого конкурирующего сайта по обратным ссылкам.
MentionMapp
mentionmapp.com — инструмент для поиска упоминаний пользователя в Twitter. Строит интерактивную карту упоминаний и визуально демонстрирует социальные связи пользователей.
Monitor Backlinks
monitorbacklinks.com — инструмент для отслеживания обратных ссылок, ключевых слов. Можно также отслеживать входящие ссылки по ключевым словам с параметрами dofollow или nofollow. Полученные в результате фильтрации данные можно скачивать или сравнивать с предыдущими периодами и разными конкурирующими проектами.
OnWebChange
onwebchange.com — за 1 доллар в месяц сервис отслеживает изменения на сайтах конкурентов.
Popsters.ru
popsters.ru — инструмент для анализа контентной политики конкурента и оценки коэффициента вовлечения в сообществах конкурента.
PR-CY
pr-cy.ru — бесплатный и быстрый анализ любого сайта, анализирует множество параметров, включая адаптивность, позиции, ссылочную массу, заголовки и так далее.
Serpstat
serpstat.com — очень удобный подробный сервис для комплексного анализа конкурентов.
Raven Tools
raventools.com — сервис, предоставляющий обширный анализ сайта, начиная от показателей тИЦ и PR, заканчивая дизайном.
RDS
recipdonor.com — многофункциональный сервис, совмещающий в себе множество полезных seo инструментов.
SEMrush
semrush.com — сервис позволяет провести анализ конкурентных сайтов, источников трафика, ключевых слов, по которым конкуренты продвигаются в Google.
SimilarWeb
similarweb.com — cервис позволяет получить информацию по любому сайту, а также провести сравнение ресурсов.
Free Social Media Analytics Tools
simplymeasured.com/free-social-media-tools — набор бесплатных инструментов для конкурентного анализа в социальных сетях.
Linkpad
linkpad.ru -анализ ссылочной массы сайта.
Change Detection
changedetection.com — отслеживает изменения в контенте заранее заданных страниц, дает информацию, что удалили, что добавили и когда.
Spywords
spywords.ru — все о конкурентах в контекстной рекламе.
Alexa
alexa.com — это cервис с собственным рейтингом, является наиболее актуальным инструментом, а Alexa Traffic History Graph позволит вам сгенерировать исторические графики трафика любого сайта.
Megaindex
Megaindex — крупнейший в России сервис, предоставляющий онлайн-инструменты для анализа как своего сайта, так и конкурентов.
Меntiоn
Меntiоn.com — анализ упоминаний no ключевым словам и фразам.
Cy-pr
cy-pr.com — проверка IP, скорости соединения с интернетом, тИЦ и PR, HTTP-статусов , а также комплексный SEO-анализ сайтов.
Контур-Фокус
focus.kontur.ru — проверка контрагентов, финансовый анализ конкурентов
Spy On Web
spyonweb.com — обнаружение сети сайтов одного владельца по URL, IP, кодам Google AdSense или Google Analytics.
The search monitor
thesearchmonitor.com — данный сервис анализирует выдачу из Google, Bing, Yahoo, YouTube по набору ключевых слов.
Google.com/alerts
google.com/alerts — сервис от Google, который позволяет отслеживать появление в сети «Интернет» страниц с обозначенными ключевыми словами и фразами.
Ontolo
ontolo.com — платный сервис, который ускоряет работу по сбору и анализу ссылочной массы, определяет, откуда приходит беклинк на Ваш сайт и куда вашему сайту лучше всего ссылаться.
Xtool.ru
xtool.ru — сервис оценки качества страницы или сайта потенциальных ссылающихся доноров.
Вебархив
archive.org — цифровая библиотека всех открытых ресурсов сети «Интернет».
Simply measured
simplymeasured.com — сервис для подробного анализа социальных медиа: тренды, трафик, активность. Содержит до 35 разных типов отчетов.
Крибрум
kribrum.ru — сервис мониторинга и анализа социальных медиа.
Читайте также
Контент маркетинг от а до я. Руководство для начинающих
Несколько факторов, которые можно легко подсмотреть у конкурентов
Как мы провели 3 дня с лучшими email-маркетологами России