Получить консультацию
Вы получите практические советы, которые сможете внедрить и улучшить свою рекламу.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

OKEY, GOOGLE

3 587

Как оптимизировать свой сайт для голосового поиска?

Сложно назвать индустрию, которая развивалась бы так быстро, как цифровой маркетинг.

Каждый год, а порой и каждую неделю появляется новый метод или инструмент, который меняет привычную для маркетологов картину.
Когда-то в тренде был собственный блог. На следующий год в тренде было видео. В 2017 году их место заняли прямые трансляции.

И это только самый очевидный пример. Еще один пример — это голосовой поиск, который уже существенно изменил поисковую оптимизацию и изменит ее еще больше.

Сегодня мы расскажем, как подготовиться к эре голосового поиска, чтобы в один день не оказаться за бортом быстро удаляющегося корабля.

Почему голосовой поиск внезапно стал так популярен?

Возможно вы еще не задумывались о том, что сайт нужно оптимизировать под голосовой поиск. Мы тоже задумались об этом относительно недавно.

До недавнего времени голосовой поиск был всего лишь экстренным способом найти информацию, если были заняты руки (например, при управлении автомобилем). Тогда это был всего лишь еще один способ пользоваться поисковой системой, к тому же не самый популярный. Если руки были бы свободны, человек, скорее всего, напечатал бы свой запрос.

За прошедший год голосовые помощники появились практически у каждой крупной компании: это и Siri, и Cortana, и голосовой поиск Google (которому поленились придумать имя), и Алиса. Почему это произошло? Потому что, по статистике, 20% всех поисковых запросов Google приходится на голосовой поиск.
По данным Google, количество голосовых запросов выросло в 35 раз по сравнению с 2008 годом.
Почему это произошло? Причин много, но основная, скорее всего, заключается в том, что голосовой поиск стал удобнее. Пользователю больше не нужно пытаться набрать запрос на клавиатуре смартфона, допустив при этом одну или сразу несколько ошибок (ох уж эти маленькие кнопочки). Поисковые системы научились достаточно точно распознавать произнесенные слова и началась

Эра голосового поиска

Мы тоже пользуемся голосовым поиском, но цель этой статьи — не убедить вас делать то же. Мы хотим поделиться своими знаниями со всеми, кого голосовой поиск затронул или затронет в скором времени.

1. Научитесь видеть и использовать микро-моменты

Это первое, на что вы должны ориентироваться в своей SEO стратегии.

Что такое микро-моменты?
Это моменты, в которые пользователь уже готов совершить нужное вам действие, будь то покупка или подписка.

В такие моменты человеком движет не любопытство или интерес, а желание получить конкретный продукт, потратив на него деньги.

Google разделяет микро-моменты на 4 категории:
  • Хочу-знать;
  • Хочу-пойти;
  • Хочу-сделать;
  • Хочу-купить.
Другими словами, это моменты лидогенерации и конверсии. Они представляют собой золотую жилу для бизнеса, ведь если вы научитесь "ловить" пользователей в эти моменты, ваша прибыль взлетит до небес.

Как это связано с голосовым поиском?

Обычно люди пользуются голосовыми помощниками, если торопятся. Запросы бывают примерно такими: "Как приготовить брокколи в микроволновке" или "Почему моя машина не заводится?".

Это значит, что информация для них более важна, чем при текстовом поиске.

Как вы можете повлиять на пользователя в момент принятия решения? Для этого нужно правильно подобрать ключевые запросы для вашего сайта. Если вы будете полностью соответствовать тому, что ищут пользователи, вы будете чаще попадать в микро-моменты.

2. Не забывайте о длинных запросах

Что такое "длинные" запросы и чем они отличаются от "коротких"? Все просто. Пользователи привыкли, что в текстовый поиск не обязательно вводить вопрос целиком, ведь это отнимает лишнее время. Достаточно будет ввести "Москва Семеновская пиццерия", чтобы получить список кафе и ресторанов, в меню которых есть пицца и которые находятся недалеко от нужной вам станции метро. Это короткий запрос.

Но в случае голосового поиска человеку будет несложно сказать несколько лишних слов, чтобы сделать запрос более точным. Поэтому приготовьтесь, что из "Купить туфли женские" запросы превратятся в "Где в Москве можно купить модные женские туфли к весенне-летнему сезону". Как видите, деталей здесь гораздо больше.

А так как деталей больше, то и конкуренция по такому запросу будет меньше.

Поэтому оптимизируйте свой сайт под максимально точные запросы. Вы можете пойти дальше и использовать запросы с предлогами и союзами. Старайтесь, чтобы запросы как можно лучше соответствовали человеческой речи. Если хотите пример — обратите внимание на заголовок этой статьи. Голосовой запрос, скорее всего, будет выглядеть именно так, слово в слово.


С контентом на своем сайте вы можете сделать то же самое. Определите, по каким запросам вам особенно важно высоко ранжироваться, и задайте себе 2 вопроса:

  • Как этот вопрос задал бы человек, если бы он сейчас говорил со мной?

  • Как можно охватить похожие запросы?
Чем лучше вы подготовитесь к длинным запросам, тем меньше проблем будет у вашего сайта в эпоху голосового поиска.

3. Уменьшите время загрузки сайта

Мы уже упомянули, что с помощью голосовых запросов люди ищут важную информацию. Иными словами, у них нет желания и возможности долго ждать. К тому же, основная часть голосовых запросов приходит с мобильных устройств. Нет смысла писать отдельно о важности оптимизации сайта для смартфонов и планшетов. Об этом написали уже абсолютно все. Но то, что мобильный интернет не всегда работает также быстро, как оптоволоконное соединение, еще сильнее усложняет вашу задачу. Иногда SEO превращается в самую настоящую гонку — пользователь останется на том сайте, который загрузится раньше других.
Даже Google признает, что над сайтом Google надо бы поработать...
А вот у Яндекса все хорошо

4. Изучите интент

Как часто вы сталкивались с ситуацией, когда по вашему запросу поисковая система выдает не то, что вы искали? Если это случалось, то вы знаете, как это неприятно. Поэтому постарайтесь, чтобы те, кто ищет ваш контент, никогда не попали в такую ситуацию.

Четко определите ключевые слова для каждой страницы. Определите, соответствует ли материал на странице ожиданиям пользователя. Контент для людей, уже готовых купить у вас, сильно отличается от контента для тех, кто находится на первом этапе воронки продаж.

Например, вопросы кто\что являются показателем низкой вовлеченности, на втором месте - "Как?", следом за ним "Когда?". Максимальную вовлеченность пользователя показывает вопрос "Где?".
Вот простой пример:

  • Что такое поисковая оптимизация?

  • Как работает поисковая оптимизация?

  • Когда нужно заниматься поисковой оптимизацией?

  • Где нанять специалиста по поисковой оптимизации?

Каждый запрос отражает разную степень вовлеченности.
Оптимизируя свой сайт для голосового поиска, постарайтесь учесть все типы запросов, и проследите, чтобы пользователь, зайдя на сайт, мог найти ответ на каждый из них. Подробнее об оптимизации на основе интента читайте в нашей статье.

5. Создавайте полезный контент

Очень часто голосовым поиском пользуются для того, чтобы узнать, как что-то сделать, например, починить машину, приготовить салат или продвинуть сайт.

Ответы на эти вопросы привлекут их на ваш сайт и в вашу воронку продаж, но только если материал на вашем сайте окажется действительно полезным. После того, как составите семантическое ядро, выберите из него все запросы, по которым вы можете дать действительно полезную информацию, напишите статьи и создайте отдельные страницы.

Пусть вопросы "Как?" отражают не самую сильную вовлеченность, но именно на этом этапе люди попадают в вашу воронку продаж. Провести их через все остальные этапы до покупки — задача всего отдела маркетинга, но именно благодаря контенту многие пользователи впервые попадут на ваш сайт.
Именно поэтому 86% маркетологов используют контент-маркетинг в своей стратегии продвижения. Он прекрасно подходит для захвата голосовых запросов, ведь вы создаете не просто SEO-тексты с определенным количеством вхождений ключевого запроса, а действительно полезный материал, который поможет тем, кто будет его читать.

6. Регулярно проводите тесты

Это общий совет к любому виду продвижения. Проверяйте, насколько хорошо ваш сайт оптимизирован для поисковых запросов, создавайте страницы специально под них, регулярно проверяйте результат.

Мы уже писали статью о том, что такое оптимизация на основе интента и из каких этапов она состоит. Сделайте этот процесс регулярным, адаптируйте свою стратегию каждый месяц и в кратчайшее время получите положительный результат.