Получить консультацию
Вы получите практические советы, которые сможете внедрить и улучшить свою рекламу.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

"МЕТОДОЛОГИЯ ТЁТУШКИНА"

или как еще подробнее сегментировать аудиторию сайта через карту скролла
2 368
Все началась с того, что мы сделали редизайн нашего сайта. Мы поменяли не только цвет, но и основную информацию, порядок блоков и многое другое, что влияет на поведение пользователей и количество заявок.

Конечно, после всех изменений, мы стали тестировать новый сайт. И аналитик Олег Тётушкин, просматривая вебвизор и карту скроллов, на одной из страниц обнаружил, что блок об акциях просматривали чаще, чем остальные блоки рядом. Его заинтересовало это явление и он решил найти способ, как догнать этих пользователей и предложить им более заманчивое предложение через таргетированную рекламу.
Поэтому надо было решить несколько задач:

  1. Понять, какие блоки просматривали чаще всего.

  2. Выделить людей, которые смотрели эти блоки.

  3. Запустить узко сегментированную рекламу по той теме, которую просматривал посетитель на странице.
Нужно отметить, что карта скроллинга Яндекса, который мы пользуемся, показывает усредненные значения только за неделю. Этих людей, которые смотрели определенные блоки, мы никак не могли выделить в отдельную группу.

Поэтому мы взялись за решение этой интересной проблемы.
Фрагмент карты сроллинга
Когда-то давно, гений, филантроп и разработчик Саша Фролов написал для одного нашего клиента скрипт, который позволял узнать, сколько человек просматривало определенный блок на сайте.

И вот этот самый скрипт было решено доработать и создать уникальное решение, которое можно сравнить разве что с айтрекингом, но без специализированного оборудования.

Как в итоге реализована "Методология Тётушкина"?

1
На сайт с абсолютно любой CMS добавляется скрипт Саши Фролова. Он привязывается к определенным блокам. Можно и ко всем сразу, а можно только к тем, которые потенциально могут интересовать посетителей (акции, контакты, о продукте или услуге).

Мы находили эти блоки опытным путем + данные от вебвизора.
2
В скрипте прописано, сколько времени данный блок находится в зоне видимости пользователя. Главное, что каждое время настраивается отдельно, так как разный объем информации прочитывается по-разному
3
При просмотре пользователем такого блога больше, чем N времени отправляется событие в Яндекс. Метрику и Google Analytics.
4
Мы же создаем по этим данным сегмент пользователей, которые:
  • интересовались определенным блоком;
  • не оставляли заявку на нашем сайте и не звонили нам.
Что происходит дальше?
Запускаем таргетированную рекламу, которая будет показывать людям именно то, на что они обратили внимание на нашем сайте.

Акция? Они будут видеть более выгодное предложение, которое поможет им принять решение в нашу пользу, так как оно будет длиться ограниченное время.

Кейсы? Они будут видеть еще больше наших кейсов, больше наших цифр и условий работ.

То есть из всех людей, которые были на нашем сайте, мы нашли именно тех, кто заинтересовался условиями нашего продвижения или командой, которая будет с ними работать, но сомневается, поэтому не оставил своих контактов.
И мы не просто показываем им рекламу по теме страницы.
Мы идем дальше. Мы показываем им тот кусок, который им нужен, который интересует их больше всего. То, что поможет им выбрать именно нашу компанию.
Когда это будет работать?
При условии корректной настройки всех целей (на формы, звонки и покупки) и запуске грамотной рекламной компании в интернете.

Как мы будем развивать это дальше?

Сейчас мы видим две задачи, которые собираемся решить:

Техническая

Задача - определить, что пользователю было интересно, что он изучал пристально, на чем остановился, что его зацепило.

Бывает, что пользователь залип на каком то блоке. Он пошел за чаем, его отвлекли и он провел на "Этапах работ" 20 минут, а потом ушел. Но ведь не будет человек читать несколько строчек текста так долго.

Поэтому необходимо добавить верхнюю границу времени для просмотра каждого блока. Это можно определить как опытным путем, так и просто прикинуть в уме и также прописать в скрипте.

Но это только частичное решение проблемы.

Можно пойти дальше и анализировать не только карту скроллов, но и движения курсора мыши на экране. То есть если время, которое посетитель провел на блоге, большое, а мышка была не активна, явно это не наша ЦА. Но если мышка была активна, кликала по тексту, выделяла фрагменты, то он тот человек, для которого стоит настроить таргетированную рекламу.


Маркетинговая

Задача - показать то, что сделает посетителя клиентом, учитывая то, что было интересно ему ранее.

Для того, чтобы наш прием корректно работал, необходимо под каждый блок придумать уникальный баннер со своей тематикой, предложением и спецификой. Нужно хорошо продумать, как и чем мы сможем привлечь посетителей, которые ушли и не оставили заявку, но заинтересовались конкретной информацией на любой из страниц.