Получить консультацию
Вы получите практические советы, которые сможете внедрить и улучшить свою рекламу.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Самый сок с крупнейшего форума по email-маркетингу EmailShow

Как мы провели 3 дня с лучшими
email-маркетологами России

1 097
В конце сентября в Москве прошло главное событие года для специалистов по email-маркетингу - форум EmailShow. Эксперты отрасли обменивались опытом, делились своими кейсами, обсуждали вопросы сегментации, автоматизации, сбора и вовлечения подписчиков и т.д.

Мы с удовольствием посетили это мероприятие и делимся с вами некоторыми тезисами, которые помогут сделать ваши рассылки еще более эффективными.

Интересные тезисы из секции "Люди":

  • Для того чтобы узнать, какие темы интересны вашим читателям используйте следующие методы: опросы в группе в социальных сетях, анализ профессиональных форумов и блогов, анкетирование на местах продаж и с помощью рассылки.

Как использовать полученные данные? Брать темы и идеи для контента, использовать лексику и обороты в своих текстах, использовать отзывы в качестве социального доказательства.


  • С помощью рассылки необходимо выстроить диалог. Просите сделать репост, проводите опрос "Понравилось ли письмо?", используйте истории клиентов.
  • При работе с контентом придерживайтесь следующих этапов: создание "темника" для определения общих направлений движения, составление календарного плана, составление плана посевов, аналитика.

  • Целевая аудитория, с которой нужно работать, это не только потенциальные или текущие покупатели. Также необходимо работать с коллегами по отрасли, партнерами, будущими соискателями и другими категориями людей, имеющими отношение к вашей компании.

  • Если контента много и настроена аналитика, вы можете посмотреть, какие темы дают наибольшую конверсию. И прокачивать их. Вывод делается на большом массиве статей.

  • Разделите вашу целевую аудиторию на группы:
- по поведению (как покупают)
- по отношению к продукту (новые, лояльные, критики и т.д.)
- b2b, b2c, промежуточный ЛПР.
    Для каждой из них создайте свой контент и попытайтесь донести до нужных людей, например, с помощью таргетированной рекламы.

    • Если контент-план строит сеошник, срочно подключайте маркетолога. Важно не просто подобрать запросы, которые люди часто используют в поиске, но и выявить наиболее актуальные вопросы потенциальных клиентов и закрыть их.

    • Контент-маркетинг нужен тогда, когда для принятия решения о покупке должен быть сформирован определенный уровень доверия или нужно помочь в решении проблемы:
    - компании, оказывающие услуги
    - услуги и товары с несформированным спросом
    - стартапы
    - экспериментальный бизнес
    - товары премиум-класса
    - перепродажа
    - перенасыщенный рынок и т.д.
      • Контент маркетинг - создание полезного контента для формирования ядра целевой аудитории с целью повышения продаж.

      • Система контент-маркетинга:
      • При анализ целевой аудитории зафиксируйте следующие моменты:
      - Ценности
      - Убеждения
      - Мотивы
      - Что именно важно в услуге/товаре/специалисте
      - Какие потребности мы закрываем
      - Состояние (стартовое)
      - Пол, возраст, социальный статус
      - Как/откуда пришел
      - Покупал / не покупал

      • Ситуация на рынке социальных сетей в 2017 году:

      - Везде включена умная лента новостей, что означает снижение видимости рекламных записей чисто технически.
      - От 70% пользователей потребляют контент в социальных сетях с мобильных устройств и не видят вашу рекламу, если это не посты в ленте.
      - Пользователи больше доверяют конкретным личностям, а не компаниям.
      - Люди не доверяют коротким рекламным постам.
      - Крайне важно, чтобы человек увидел именно свою проблему в тексте.
      - Решает детальность, а не общие слова.
      - Идет тренд на смешение разных типов контента.

      Интересные тезисы из секции "Роботы":

      1. Этапы перерождения email-маркетинга
      2. Какие автоматические письма нужно настроить для интернет-магазина:

      • приветственные (welcome) письма
      • триггерные письма: "брошенная корзина", "брошенный просмотр", "брошенный поиск" и т.д.
      • cross-sell / up-sell (помада заканчивается через 3 месяца, напомните об этом)
      • подборки товаров на основе интересов подписчиков
      • реанимационная серия (если подписчик не открывает письма/не заходит на сайт Х дней)
      3. Для b2b компании необходимо создать автоматическое письмо на каждое действие по этапам продаж:

      • welcome-серия (снятие возражений)
      • продажа экспертности (кейсы)
      • cross sell / Up sell (сопровождение по этапам изучения и использования продукта)
      • оценка эффективности/качества
      • запрос рекомендаций (через X дней)

      4. RFM-сегментация (Recency, Frequency, Monetary) - сегментация по давности последней покупки (R), количеству совершенных покупок (F), потраченной суммы денег (M). На ее основе база делится на определенные группы, с каждой из которых нужно коммуницировать по-своему
      • Ваши письма должны соответствовать RFC-стандарту (технический стандарт, который говорит о том, как должны быть оформлены заголовки в письмах).


      SPF, DKIM - технологии, которые позволяют почтовой системе валидировать вашу рассылку. Если вы используете какой-либо сервис рассылки (например, MailChimp), DKIM должен быть двойным. FBL - отчет о жалобах на спам в постмастерах почтовых клиентов.


      • Для того чтобы обезопасить свою репутацию как email-маркетолога, свяжитесь со службой поддержки сервиса, через который вы ведете рассылки (ESP) и спросите, кто из ваших подписчиков находится в его стоп-листе.


      • Цепочка писем - это последовательность писем для достижения ОДНОЙ конечной цели. Продумывайте условия выхода из цепочки.


      • Welcome цепочка - самый активный момент, когда пользователь ваш слушает. Не рассказывайте о себе в первом письме, если подобная информация представлена на странице.
      Хаос в работе увеличивает затраты → Чтобы вернуть порядок, нужно провести аудит, найти проблемы и решить их → Автоматизировать всё, что только можно. Прям вот вообще ВСЁ.