Получить консультацию
Вы получите практические советы, которые сможете внедрить и улучшить свою рекламу.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

ЧТО СЛЕДУЕТ ПОДСМАТРИВАТЬ

153
У конкурентов в SEO в 2017/2018 годах?
Мы выделяем 7 основных групп факторов, лидерство в которых выводит сайт на самые высокие позиции.

6 из 7 групп факторов требуют сравнения с конкурентами. Исключение - это многочисленные специфические SEO фишки, которые могут быть не реализованы конкурентами, но стандарты отрасли (в нашем случае это внутренние стандарты компании), основанные на опыте как своем, так и коллег, диктуют нам как можно сделать сайт ещё лучше.
Алгоритм работы достаточно простой:
  1. Определяем основных своих конкурентов.

  2. Проводим конкурентный анализ по группам факторов.

  3. Проводим анализ своего проекта по тем же факторам.

На выходе у нас получается простая таблица:
4. Ставим цели по тем направлениям, где мы не дотягиваем.

5. Реализуем и получаем результат.
Подробнее про факторы:
1. Ассортимент/цены
Что входит:
Сравнение себя по всем направлениям по ассортименту и цене с конкурентами в ТОП5 вашей области

Сравниваем ли себя с конкурентами?
Да. Отставание здесь поставит крест на стабильности и на уровне результатов в SEO.
2. SEO фишки
Что входит:
  1. Структура и кластеризация.
  2. Техническая оптимизация.
  3. Внутренняя перелинковка.
  4. Стандартная оптимизация для сниппетов (включая микроразметку).
  5. Уровни вложенности и создание хабовых страниц.
  6. Проработка региональности.
  7. Создание ловцов ботов (реализация программного кода, который позволяет "отдавать" поисковым роботам на индексацию определенные страницы).
  8. Поиск конверсионных групп запросов.
  9. Анализ и проработка разделов под подсказки.
  10. Стандарты по генерации заголовков.


Сравниваем ли себя с конкурентами? Да, и единственное, что требует глубокого погружения, это анализ структуры сайтов конкурентов.
3. Тексты
Что входит:
Через текстовые анализаторы смотрим релевантность текстов относительно запросов.
Сервисы: just-magic, rush analytics.


Сравниваем ли себя с конкурентами?
Да. Это основа работы текстовых анализаторов.
4. Поведенческие факторы
Что входит:
Через similarweb смотрим показатели отказов, время на сайте и количество просмотренных страниц у конкурентов.

Сравниваем ли себя с конкурентами?
Да. Если здесь большое отставание - у нас большие проблемы на уровне маркетинга - или у нас не та целевая аудитория, или у нас не интересный сайт/продукт.
5. Структура трафика
Что входит:
Также через similarweb смотрим каков объем и какова структура трафика - источники, уровень прямого трафика - ядро аудитории.

Сравниваем ли себя с конкурентами?
Да. Если мы хотим достигнуть такого же уровня органического трафика, как и у конкурентов, при этом у нас нет подобного уровня трафика с других источников - наши шансы в SEO сильно уменьшаются.
6. Коммерческие факторы
Что входит:
Различные текстово-функциональные характеристики продвигаемых продуктов и услуг. Будь то условия доставки, скидки, возможности разных видов покупки

Сравниваем ли себя с конкурентами?
Да. Подробнее про коммерческие факторы можно узнать в нашей статье.
7. Ссылочное окружение
Что входит:
Анализируем источники и объем и качество ссылочной массы.
Сервисы: Яндекс и Google вебмастера, ahrefs, serpstat, xtool.


Сравниваем ли себя с конкурентами?
Да. Дает представление о том, на сколько стоит обращать внимание на ссылки при продвижении проекта.
Что делаем далее?
После проведения анализа и определения точек роста, мы должны ответить на главный вопрос: оно нам необходимо?

Или другими словами:
  1. Достаточно ли ресурсов у нас, чтобы догнать конкурентов?
  2. Какова стоимость этих ресурсов и какова окупаемость предполагаемого результата?
  3. В какие сроки мы сможем довести свой проект до уровня конкурентов? Что будет с прогнозом?

Если ответы на эти вопросы положительные - приступаем к планированию. Но о нашем подходе к планированию в следующий раз.