Не просто SEO

Комплексный интернет-маркетинг,
ориентированный на результат

Москва

По будням с 10:00 до 19:00

Скобеев и партнеры
Не просто SEO

Комплексный интернет-маркетинг, ориентированный на результат

Вероятность и сроки вывода высококонкурентного запроса в Яндексе


Краткое описание исследования

Критерии

Результаты

Методология

Практические выводы

Краткое описание исследования

Проблема: отсутствие информации о продвижении сайтов по высококонкурентным запросам в ТОП-10 / ТОП-5 / ТОП-3 поисковой системы Яндекс.

Цель: вычисление сроков и, примерной* вероятности вывода запросов в ТОПы.

  1. Нельзя путать вероятность вывода вывода любого запроса с вероятностью вывода высококонкурентного высокочастотного запроса. Это совершенно разные задачи.

    Уровень конкуренции напрямую влияет на вероятность вывода запроса и если Вы захотите продвинуть, допустим, интернет-магазин с десятками и сотнями тысяч запросов, то данное исследование можно применять только к высокочастотным и высококонкурентным запросам (например: "купить телевизор").

  2. Только в очень небольшом количестве тематик основную отдачу дают высококонкурентные высокочастотные запросы.

    Заказывайте исследование у маркетологов, чтобы понять, возможно ли получить результат, распределяя усилия на запросы с большей вероятностью вывода

Критерии

«Высококонкурентность» запроса мы определяем на основании собственного многолетнего опыта. Как правило, стоит основываться на следующих показателях:

  • Запрос имеет самую большую относительную частность в своей тематике (что отражает самый большой спрос)
  • Стоимость продвижения ключевого слова ссылками согласно ссылочным агрегаторам от 10 тысяч рублей в месяц на ссылки на один запрос

Классификация сайтов:

Бренды - сайты, за которыми стоят оффлайновые бренды
Старые сайты - на настойщий момент более 3х лет
Молодые сайты - на настоящий момент менее 2х лет

Методология и хронология исследования

Определение критериев для сайтов и запросов
Поиск соответствующих запросов для проведения исследования
Поиск соответствующих сайтов для проведения исследования
Определение истории изменения позиций за исследуемый период
(на основе данных сервиса мегаиндекс - http://www.megaindex.ru/)
Введение критериев вывода - раскрутка сайта в ТОП-10 Яндекса в июне-июле 2013 года

Из исследования были исключены все сайты, которые находились в ТОП-20 на момент начала исследования (июнь-июль 2010 года).
Это было сделано для исключения роли наблюдаемой специалистамми ротации между сайтами из-за которой ссылки, находящиеся на второй странице поисковой выдачи, могут периодически появляться и снова пропадать из ТОП-10.

Отбор и устранение из исследований аномалий. Весной 2013 года в ряде тематик первая страница выдачи подверглась серьезным изменениям - на ней появились сайты, которые не продвигались, либо продвигались слабо (подробнее - в статье аномалии)
Анализ вероятности вывода сайта по интересующему запросу без разделения на классы сайтов
Анализ вероятности вывода сайта при разделении на классы сайтов

Результаты

Общая вероятность вывода (без разбиения на категории сайтов):


Молодой сайт (возрастом до 2х лет)

Если Вы хоите продвинуть молодой сайт и достигнуть высоких позиций, то вероятность вывода в ТОП-10 Яндекса составляет.


Если Вы хотите увидеть ссылку на свой сайт в составе первой пятерки, то вероятность вывода составит приблизительно 0,73%.

Однако в некоторых тематиках (например, заказ такси) посетителей на сайт приведет только нахождение в ТОП-3. Вероятность вывода в «тройку лидеров» составляет всего 0,49% на протяжении трех лет!


Бренды

Если деньги, вложенные Вами ранее в PR-продвижение в Интернете, принесли значимые результаты - Ваш сайт является брендом, даже если ему меньше двух лет. Вероятность вывода:


Старый сайт

Если Вашему сайту уже более трех лет, однако он не может претендовать на звание «Бренд» вероятность вывода такова:


Практические выводы

Основываясь на результатах исследования, можно утверждать что вывод высококачественных высококонкурентных запросов в срок менее 1,5 лет представляется маловероятным. Для молодых же сайтов, не являющихся брендом, такая вероятность и вовсе находится на грани между погрешностью и чудом.

Рекомендации

При работе в описанных условиях мы рекомендуем сместить акценты продвижения с высококонкурентных высокочастотных запросов на менее конкурентные, которые, однако, приводят к высокой отдаче. Для отбора таких запросов необходимо вовлечение грамотного интернет-маркетолога и проведение комплексного исследования.


*Почему примерные данные, а не точные?
мы не ставили своей целью определить «точно в граммах» вероятность:
1. т.к. внешняя среда, в которой действуют оптимизаторы, меняется, и старые знания не могут достаточно точно ответить на вопрос о том, что будет в будущем. Мы ожидаем революционных преобразований, потери позиций многими лидерами (это ссылка на SEO будущего).

2. мы не считаем, что ошибка в занижении или завышении цифр на несколько процентов (пусть допустим вероятность молодого сайта попасть в ТОП-10 не 0,98%, а 4%) изменит основной посыл: вложения денег в SEO с целью достижения высоких позиций по высоконкурентным запросам быстрой отдачи не принесет.

Экспериментальные данные исследования

Отправить статью

Задать вопрос

X

Заявка на подарок

SEO: АУДИТ SEO + РАСШИРЕНИЕ ЯДРА.

ЮЗАБИЛИТИ: ЭКСПРЕСС-АУДИТ САЙТА.

PR: АУДИТ ОНЛАЙН-РЕПУТАЦИИ.

РАЗРАБОТКА: ОЦЕНКА СКОРОСТИ РАБОТЫ САЙТА.

Добавить комментарий
Мы Вам перезвоним
Добавить комментарий

* — обязательные поля