Не просто SEO

Комплексный интернет-маркетинг,
ориентированный на результат

Москва

По будням с 9:00 до 20:00

Скобеев и партнеры
Не просто SEO

Комплексный интернет-маркетинг, ориентированный на результат

Улучшение продающих качеств сайта

Улучшение продающих качеств сайта


Сайт должен продавать, а сайт электронной коммерции должен продавать много! С этой фразой согласится и владелец бизнеса, и эксперт в области интернет-маркетинга.

Что же такое “продающий сайт”?

Совершая покупки через Интернет, пользователи зачастую остаются один на один с сайтом. Перед покупкой у посетителя может возникнуть много вопросов, поэтому интерфейс и контент сайта должны мотивировать к покупке наиболее выгодных для владельцев бизнеса товаров. Целевые посетители (а таковых должно быть большинство на Вашем сайте) уже близки к совершению покупки. Главная задача хорошего сайта - им в этом помочь.

Перед вами оптимальная формула “продающего сайта”*:

формула продающего сайта

Рис. 1. Формула продающего сайта


Как же сделать сайт “продающим”?

Рассмотрим несколько этапов работ по улучшению продающих качеств сайта:

Определение целей и KPI

О том, что правильно поставленные перед сайтом цели - залог успеха, говорят все. Однако на практике все же встречаются сайты, владельцы которых цели ставят не верно. В результате этого дальнейшие работы по увеличению конверсии приводят к провалу. Например, для BTB-компаний основной целью будет не продажа услуг с сайта, а увеличение количества звонков в отдел продаж или заявок на коммерческое предложение. Это обусловлено тем, что решение о сотрудничестве в этом секторе принимается в результате переговоров. Для интернет-магазина же основными KPI будут конверсия по продажам, размер среднего чека, среднее количество товаров в заказе.

Подробнее об увеличении конверсии сайта

Определение потребностей бизнеса

У бизнеса всегда есть свои ограничения и потребности. К примеру, для магазина «Печь в дом» наиболее маржинальной будет определенная группа товаров, например — СВЧ-печи. Следовательно, перед сайтом будет поставлена задача продать как можно больше товаров именно из категории микроволновых печей.

Определение потребностей пользователей. Сервис

Для того, чтобы продавать, мы должны знать, кто наш потребитель и каковы его предпочтения. Изучив потребности посетителей сайта, мы сможем спроектировать удобный интерфейс и оправдать ожидания потенциальных клиентов.

Очень важно получать обратную связь от своих покупателей. Даже если посетитель сайта ничего не купил у Вас, Вы все равно можете выявить причину, правильно и своевременно задав вопросы на сайте с помощью формы опроса и т.п.Обратная связь от своих покупателей даст возможность Вам улучшить свой сервис. Например, если у Вас есть постоянные покупатели,  то они будут рады, если Вы предложите им особые условия дальнейших покупок. Тем самым Вы сильнее привяжите их к себе.

Полезный функционал

Сайт должен содержать только то, что будет полезно посетителям (потенциальным покупателям) и выгодно владельцу сайта. Поэтому очень важно, чтобы функционал сайта был оптимальным для всех. Например, полезной опцией для интернет-магазина является блок с аксессуарами на карточке товара. С его помощью Вы, с одной стороны, помогаете покупателям подобрать подходящие к товару аксессуары, а с другой - увеличиваете средний чек покупки.

Оптимизация структуры и навигации сайта

Попав на сайт, посетители не должны бродить по нему просто так, переходя без толку со страницы на страницу. От грамотно продуманной структуры и навигации сайта будет зависеть время, за которое посетитель перейдет от страницы входа до страницы завершения покупки. Чем навигация по сайту понятнее и проще, тем большая вероятность, что посетители не заблудятся и найдут, то что искали.

Контент

Для любого сайта контент - это всё! Кто бы ни был вашим потенциальным клиентом, он приходит на сайт в поисках информации о Вашей компании или о товарах, которые Вы продаете. Поэтому сайт должен предоставлять ему эту информацию. Под контентом понимается не только информация (например, описание товара), но и сам товар. Все работы по увеличению конверсии будут тщетны, если товар, который Вы продаете, не нужен никому или проигрывает конкурентам. Другое дело, когда товар достаточно хорош, но на сайте об этом нет ни слова. Это тоже приводит к низким показателям конверсии.

Интерфейс

Посетители взаимодействуют с сайтом через интерфейс. От того, как выглядит его дизайн, зависит очень много. Требования к внешнему виду интерфейса интернет-магазина отличаются от требований к дизайну брендового сайта, т.к. они решают разные задачи. Интерфейс первого типа сайтов должен делать акцент на продаваемые товары, в большинстве случаев содержать минимум отвлекающей графики.

Подробнее о влиянии дизайна на продвижение сайта


Итак, подведем итоги. Для того чтобы Ваш сайт носил гордое звание “Продающий”, он должен отвечать потребностям потенциальных покупателей и Вашим бизнес-целям. Сайт должен быть не просто витриной товаров или услуг, он должен помогать посетителю в выборе оптимального решения, отвечать на его вопросы и мотивировать к совершению целевого действия, а также быть удобным в использовании. Недостаточно заказать раскрутку сайта — необходимо также обеспечить поток заявок с него.


P.S. Эксперименты и еще раз эксперименты!

Эксперементируйте над интерфейсом своего сайта. Не бывает сайтов со 100% конверсией, у каждой площадки есть свои точки роста. В ряде случаев добавление надписи на кнопку увеличивала конверсию в два раза. И это не предел! Работы по увеличению продающих качеств сайта должны вестись постоянно.


* формула не включает в себя трафик, т.к. по умолчанию больший объем трафика на сайте должен быть целевым.

Отправить статью

Задать вопрос

X

Заявка на подарок

SEO: АУДИТ SEO + РАСШИРЕНИЕ ЯДРА.

ЮЗАБИЛИТИ: ЭКСПРЕСС-АУДИТ САЙТА.

PR: АУДИТ ОНЛАЙН-РЕПУТАЦИИ.

РАЗРАБОТКА: ОЦЕНКА СКОРОСТИ РАБОТЫ САЙТА.

Добавить комментарий
Мы Вам перезвоним
Добавить комментарий

* — обязательные поля