и еще 120+ наград
SEO-продвижение с гарантией
и еще 500+ наград
Звоните по будням, 09:00 - 19:00
#menu1
https://skobeeff.com/uslugi/
SEO-продвижение с гарантией
и еще 120+ наград
SEO-продвижение с гарантией
Звоните по будням, 09:00 - 19:00
и еще 500+ наград
и еще 120+ наград

Анализ посещаемости сайта при помощи Яндекс.Метрики и Google Analytics

Яндекс.Метрика и Google Analytics — справедливые экзаменаторы. Выполнить анализ посещаемости сайта — значит оценить, каких результатов удалось добиться, определить, растет ли трафик и конверсия, увеличивается ли глубина/время просмотра страниц. Но самое главное заключается в другом. Анализ посещений сайта дает массу пищи для размышлений и помогает провести работу над ошибками и скорректировать продвижение сайта так, чтобы получить максимальный эффект.

Анализ трафика сайта может быть:

  1. Количественным — определяется, сколько именно людей перешло на сайт.
  2. Качественным — выявляется, что пользователи делали, какие страницы просматривали, сколько потратили времени, с какими формами взаимодействовали и т.д.

Зачем нужно заниматься анализом посещаемости сайта?

Причина №1

Общая вероятность вывода (без разбиения на категории сайтов):

Причина №2

Самые популярные системы анализа посещаемости сайта — Яндекс.Метрика и Google Analytics – являются бесплатными. Разумеется, существуют платные версии. Но переплачивать смысла нет, так как стандартные системы наделены всем необходимым функционалом и могут быть установлены на любой сайт.
Рис. 1. Главный экран Яндекс.Метрики для конкретного сайта.

Причина №3

Системы аналитики могут использоваться как для анализа трафика, так и для оценки самого сайта. Они позволяют определить, насколько он удобен для посетителей, выработать точки роста в плане юзабилити. В дальнейшем это положительно скажется на росте конверсии.

Кроме того, можно определить, какая форма заявки удобнее для пользователей.

Примеры базовых метрик, которые можно получить с помощью Яндекс.Метрики

1. Динамика трафика на сайт за определенный период

Данный график позволяет определить и проанализировать следующие параметры:

  • дни, когда посещаемость на сайте минимальна/максимальна, а потом на основании этого проводить рекламные кампании;
  • как изменяется количество посетителей в течение месяца;
  • долю пользователей, приходящих по рекламному каналу;
  • поведенческие характеристики для каждого из каналов и т.д.

2. Анализ посещений сайта из поисковых систем

Данный отчет позволяет оценивать следующие параметры:

  • поведенческие характеристики для отдельной поисковой системы;
  • число посетителей с каждой поисковой системы;
  • долю каждого поисковика в общей массе;
  • сколько человек повторно вернулось на сайт среди тех, кто пришел из поиска.

3. Анализ запросов, по которым пользователи переходили на сайт из поисковых систем

Главным образом позволяет определить, какие запросы вводят люди в поисковиках. Данные помогают:

  • расставить приоритеты по выведению конкретных запросов в SEO;
  • расширить охват показов или, наоборот, таргетировать свою рекламу на конкретные запросы в контексте.

4. Анализ самых популярных страниц на сайте

Анализ самых популярных страниц в дальнейшем полезен для детальной проработки юзабилити, контента. Ведь их посещает наибольшее количество людей, которых важно превратить из просто посетителей в клиентов или подписчиков.

При этом возможности систем аналитики постепенно расширяются, добавляется новый функционал и замеряемые параметры. Можно получить следующие данные:

  1. Уровень конверсии по запросам в срезе поисковых систем.
  2. Последовательность прохождения страниц сайта посетителями до момента совершения целевого действия — звонка, отправления заявки.
  3. Уровень посещений по небрендированным запросам из поисковых систем.
  4. Данные о конверсионной воронке, позволяющей оценить, на каком этапе находится «отвал» посетителей.
  5. Сколько раз в среднем люди заходят на сайт, прежде чем отправить заявку или совершить какой-то другое целевое действие.
  6. Какой оборот за месяц с небрендированного трафика по поисковым системам.
И многое другое.

Об авторе:
Алексей Севостьянов,
руководитель отдела стратегического планирования